Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Разработка инновационного продукта

Основы процесса разработки инновационного продукта

Определение 1

Инновационный продукт – это продукт, наделенный новыми свойствами, качествами, функционалом, ориентированный на использование в новых условиях деятельности, направлениях производства и т. д.

Разработка инновационного продукта — это процесс поэтапного формирования новшества, начиная от выдвижения идеи нового продукта и, завершая выводом нового продукта на рынок, готового к практическому использованию в той или иной сфере деятельности.

В основе разработки продукта — поэтапный план, который помогает создать и вывести на рынок товар, услугу или сервис.

В основе инновационных разработок лежит, как правило, стремление хозяйствующих субъектов к максимизации прибыли и упрощению деятельности. Косвенными мотивами разработки инноваций выступают:

Профессия «Аналитик данных»
Научись работать с метриками продукта и маркетинга, проводить сбор данных, применять знания статистики для анализа
Выбрать занятия
  • повышение конкурентных преимуществ компании;
  • расширение предложения и объема рынка, рынков сбыта;
  • повышение степени узнаваемости бренда, привлечение внимания новой клиентуры;
  • расширение предпринимательской деятельности, масштабирование бизнеса;
  • максимизация полезности продукта для потребителя;
  • снижение производственных издержек и, соответственно, себестоимости продукции;
  • повышение лояльности потребителей к деятельности и продукции компании.

Инновационные продукты разрабатываются на основе организации комплексной работы сотрудников различных подразделений. Она включает работу сотрудников управленческого отдела, которые координируют процесс и контролируют его эффективность, разрабатывают общую стратегию внедрения инноваций и определяют основы работы каждого отдела и отдельных специалистов в направлении ее реализации. Службы научно-технических исследований реализуют опытную, экспериментальную деятельность по проверке инновационных гипотез и реализую непосредственную разработку готового инновационного продукта. Специалисты маркетинга реализуют разработку маркетинговой стратегии по продвижению нового продукта на рынок и привлечения к нему аудитории потребителей. Специалисты дизайна разрабатывают основные параметры внешнего вида продукта, его «визуал». Также, в разработке принимают участие специалисты по тестированию инновационного продукта, специалисты по контролю его качества и безопасности, менеджеры по продажам и аналитики.

«Разработка инновационного продукта» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Разработка инновационного продукта в компании реализуется практически в реальном времени. Приоритеты расставляются в соответствии с ценностью и допустимыми затратами на ресурсы.

Инновационные продукты являются новшествами, которых на рынке ранее не существовало. Их разработка сопряжена с высоким уровнем затрат и степенью риска. Для их создания необходимы новые технологии, оборудование и материалы.

Эффективность разработки инновационных продуктов сегодня определяется созданием единых комплексов исследований, проводимых в рамках хозяйствующего субъекта.

В основе эффективной разработки инновационного продукта лежит плодотворная работа менеджмента. Она ориентирована на:

  • постановку целевых ориентиров инновационных разработок;
  • определение сроков реализации инновационного проекта и их детализация по этапам его реализации;
  • оценка итогов в виде особых практических целей производства и уменьшение сроков выпуска новой продукции на рынки;
  • организация производственной деятельности по выпуску инновационного продукта;
  • проведение контрольных мероприятий в отношении разработки и выпуска инновационного продукта.

Этапы разработки инновационного продукта

Разработка инновационного продукта является последовательным процессом, включающим поэтапное осуществление следующих операций:

  1. Формирование инновационной идеи. Идеи формируется на основании анализа рынка. Он позволяет выявить потребности потребителей и отследить динамику их изменений.
  2. Проведение исследования выдвинутой идеи. Начинается экспериментальный процесс с целью получения информации о продукте от пользователей.
  3. Отбор разработанных идей и выбор среди них наиболее подходящей и интересной для реализации.
  4. Постановка целевых ориентиров инновационной деятельности и выработка концепции производства инновационного продукта. На этом этапе происходит определение возможностей производства инновационного продукта, выяснение степени технологической оснащенности и соответствие новой продукции стратегии развития хозяйствующего субъекта.
  5. Анализ экономической эффективности производства инновационного продукта и разработка маркетингового плана. Происходит проектирование нового продукта и наделение его необходимыми свойствами, ориентированными на удовлетворение спроса определенной категории потребителей. Здесь же, реализуется расчет сроков окупаемости вложений и составляются прогнозы прибыли. Также, определяется ресурсное обеспечение инновационного проекта и распределяется ответственность специалистов за его реализацию на различных стадиях. Составляется план вывода инновационного продукта на рынок и стратегия его эффективного продвижения.
  6. Создание инновационного продукта. На данном этапе реализуется непосредственное создание новации.
  7. Тестирование инновационного продукта. Осуществляется проверка функциональности и качества продукта, вариантов его практического применения, а также рыночного спроса на него.
  8. Маркетинговое исследование инновационного продукта. По сути, на данном этапе реализуется окончательное принятие маркетинговой стратегии, разрабатываются мероприятия по продвижению продукта, определяются каналы продаж, рынки сбыта и т. д., реализуется освоение различных каналов продвижения: SEO, контекстная и таргетированная реклама, контент-маркетинг, CRM-маркетинг и так далее. Специалисты работают над узнаваемостью и имиджем бренда, чтобы выход продукта на рынок был максимально эффективным.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 14.10.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot