Представление об инновационном менеджменте
Инновационный менеджмент выделился из классического менеджмента. Его актуальность объясняется тем, что развитие высоких технологий и инновации в настоящее время существенно продвинулось. Этот процесс невозможно остановить. Он будет происходить вне желания руководителя. Поэтому проще доверится происходящим изменениям и привнести в организацию необходимые новшества
Сущность инновационного менеджмента
Сущность инновационного менеджмента заключается в управлении инновационными системами, новшествами, технологиями и специалистами по инновациям. Особенностью управления является его исключительность и принципиальные отличия от других продуктов. Новшество является исключительным и не повторяет другие, ранее существующие продукты. Инновационный менеджмент должен учитывать данные особенности и реагировать на них адекватно и оперативно. Рассмотрим более детально функции инновационного менеджмента.
Функции инновационного менеджмента
- Анализ рынка инновации
- Изучение предприятия и его потребностей в инновациях
- Приобретение необходимых инноваций
- Внедрение инновации в производственный процесс
- Тестирование инновации
- Оценка эффективности
- Управление решениями при помощи инновационных разработок
- Управление специалистами по инновациям
- Разработка инновационных продуктов
Функции инновационного менеджмента достаточно разнообразны. Все они связаны с тем, чтобы сделать процесс использования инновации наименее болезненными для коллектива и предприятия. Помимо этого, инновационный менеджмент предоставляет руководителю несколько преимуществ в процессе принятия решения.
Принятие решений в инновационном менеджменте
- Внесение информации в систему
- Запуск системы
- Выявление альтернатив
- Выделение преимуществ
- Подбор наиболее выгодной альтернативы
- Внедрение альтернативы
- Оценка результатов
- Получение прибыли
Процесс принятия решения в инновационном менеджменте может быть полностью автоматизирован. Руководителю необходимо внести в систему часть или всю информацию по интересующему вопросу, определить критерии оценки и получить результат. Система анализирует все возможные альтернативы и подбирает наиболее подходящую из них по заданным критериям. Это очень удобно для руководителя, потому что система учитывает все внесенные параметры.
В этом случае, ошибка или неэффективное решение практически исключено. Задача руководителя, в данном случае, ограничивается правильным введением параметров, сопутствующей информации и критериев оценки. В этом случае нужно быть максимально внимательным, потому что неверная информация приводит к неверному результату. Рассмотрим модели принятия решений в инновационном менеджменте более подробно.
Модели принятия решений в инновационном менеджменте
2.1.Метод программной оценки 2.Метод программного тестирования 3. Метод проектирования и графического представления информации 4.Программный мониторинг спроса 5. Интернет – тестирование
Каждый из представленных методов работает при помощи программных средств и технологий. Метод программной оценки позволяет менеджеру получить результат анализа, выраженный в процентном выражении.
Метод программного тестирования позволяет оценить готовые к использованию программные продукты. Тестер загружается в систему и оценивается. Затем менеджер получает результат о готовности тестера к работе. Выявляются возможные ошибки, цикличности, ставятся блоки на неопытного пользователя и многое другое. Тестирование достаточно эффективный метод, позволяющий оценить эффективность новшества.
Метод графического проектирования позволяет представить альтернативу в виде рисунка, графика или схемы. Информация вносится в программу и дается время на обработку, затем система строит график. Любой специалист и руководитель может оценить результат, он нагляден и доступен любому пользователю.
Программный мониторинг спроса позволяет программными и техническими современными средствами изучать спрос. Программа собирает сведения в интернете в режиме реального времени и выдает готовый результат. Специалист может оценить результат и представить его руководителю
Метод интернет – тестирования может применяться в маркетинговом исследовании или тестировании нового рынка товаров и услуг. Информация собирается достаточно быстро. Руководитель может оценить результат и сделать выводы о дальнейшей работе.