Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Принятие решений в инновационном менеджменте

Представление об инновационном менеджменте

Инновационный менеджмент выделился из классического менеджмента. Его актуальность объясняется тем, что развитие высоких технологий и инновации в настоящее время существенно продвинулось. Этот процесс невозможно остановить. Он будет происходить вне желания руководителя. Поэтому проще доверится происходящим изменениям и привнести в организацию необходимые новшества

Сущность инновационного менеджмента

Сущность инновационного менеджмента заключается в управлении инновационными системами, новшествами, технологиями и специалистами по инновациям. Особенностью управления является его исключительность и принципиальные отличия от других продуктов. Новшество является исключительным и не повторяет другие, ранее существующие продукты. Инновационный менеджмент должен учитывать данные особенности и реагировать на них адекватно и оперативно. Рассмотрим более детально функции инновационного менеджмента.

Функции инновационного менеджмента

  1. Анализ рынка инновации
  2. Изучение предприятия и его потребностей в инновациях
  3. Приобретение необходимых инноваций
  4. Внедрение инновации в производственный процесс
  5. Тестирование инновации
  6. Оценка эффективности
  7. Управление решениями при помощи инновационных разработок
  8. Управление специалистами по инновациям
  9. Разработка инновационных продуктов
Замечание 1

Функции инновационного менеджмента достаточно разнообразны. Все они связаны с тем, чтобы сделать процесс использования инновации наименее болезненными для коллектива и предприятия. Помимо этого, инновационный менеджмент предоставляет руководителю несколько преимуществ в процессе принятия решения.

Принятие решений в инновационном менеджменте

  1. Внесение информации в систему
  2. Запуск системы
  3. Выявление альтернатив
  4. Выделение преимуществ
  5. Подбор наиболее выгодной альтернативы
  6. Внедрение альтернативы
  7. Оценка результатов
  8. Получение прибыли
«Принятие решений в инновационном менеджменте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Процесс принятия решения в инновационном менеджменте может быть полностью автоматизирован. Руководителю необходимо внести в систему часть или всю информацию по интересующему вопросу, определить критерии оценки и получить результат. Система анализирует все возможные альтернативы и подбирает наиболее подходящую из них по заданным критериям. Это очень удобно для руководителя, потому что система учитывает все внесенные параметры.

Замечание 2

В этом случае, ошибка или неэффективное решение практически исключено. Задача руководителя, в данном случае, ограничивается правильным введением параметров, сопутствующей информации и критериев оценки. В этом случае нужно быть максимально внимательным, потому что неверная информация приводит к неверному результату. Рассмотрим модели принятия решений в инновационном менеджменте более подробно.

Модели принятия решений в инновационном менеджменте

2.1.Метод программной оценки 2.Метод программного тестирования 3. Метод проектирования и графического представления информации 4.Программный мониторинг спроса 5. Интернет – тестирование

Замечание 3

Каждый из представленных методов работает при помощи программных средств и технологий. Метод программной оценки позволяет менеджеру получить результат анализа, выраженный в процентном выражении.

Метод программного тестирования позволяет оценить готовые к использованию программные продукты. Тестер загружается в систему и оценивается. Затем менеджер получает результат о готовности тестера к работе. Выявляются возможные ошибки, цикличности, ставятся блоки на неопытного пользователя и многое другое. Тестирование достаточно эффективный метод, позволяющий оценить эффективность новшества.

Метод графического проектирования позволяет представить альтернативу в виде рисунка, графика или схемы. Информация вносится в программу и дается время на обработку, затем система строит график. Любой специалист и руководитель может оценить результат, он нагляден и доступен любому пользователю.

Программный мониторинг спроса позволяет программными и техническими современными средствами изучать спрос. Программа собирает сведения в интернете в режиме реального времени и выдает готовый результат. Специалист может оценить результат и представить его руководителю

Метод интернет – тестирования может применяться в маркетинговом исследовании или тестировании нового рынка товаров и услуг. Информация собирается достаточно быстро. Руководитель может оценить результат и сделать выводы о дальнейшей работе.

Дата написания статьи: 30.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot