Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Предмет инновационного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Инновационный менеджмент / Предмет инновационного менеджмента
Предмет инновационного менеджмента

Восприятие инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент воспринимается как процесс непосредственного управления инновационными продуктами, товарами и услугами. Новшество, появляясь в организации, изменяет сам процесс жизнедеятельности предприятия. Инновационный менеджмент управляет не только инновациями, но и специалистами, отделами. Эффективный руководитель внедряет инновации для того, чтобы его предприятие было более конкурентоспособным. Сотрудники предприятия воспринимают инновации как угрозу традиционному укладу и спокойствию. Они предполагают, что для освоения новшеств потребуются дополнительные усилия. Рассмотрим ключевые моменты инновационного менеджмента.

Ключевые моменты инновационного менеджмента

  1. Поиск основы инновационного продукта
  2. Проведение процесса производства инновационного продукта
  3. Продажа инновационного продукта
  4. Пост продажное исследование
  5. Оценка эффективности инновационного продукта

Особенности инновационного менеджмента

  1. Сочетание предпринимательских и изобретательских качеств в руководителе
  2. Сочетание различных элементов в ходе производства инновации
  3. Нематериальность конечного продукта
  4. Ориентация на спрос
  5. Гибкость и адаптивность производственной структуры
  6. Наличие творческого аспекта в деятельности руководителя
  7. Наличие системности
  8. Высокая стоимость разработок и новшеств
  9. Потребность в квалифицированном персонале

Инновационный менеджмент обладает большим количеством отличительных особенностей. Рассмотрим небольшой практический пример.

Пример 1

Руководитель оказывает услуги по регистрации предпринимателей в электронных торгах. Каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы реализовать товары и услуги с максимальной прибылью. Для этого им необходимо наладить контакт с муниципальными заказчиками. Сделать это вполне реально при условии регистрации на специализированной площадке. Самостоятельно не каждый предприниматель сможет правильно пройти регистрацию и подать заявку на участие. Спрос на подобные услуги в сфере бизнеса достаточно велик и оправдан. Следует отметить, что данные услуги оказываются дистанционно. Предприниматель предоставляет оплату и необходимые документы, а коллектив руководителя занимается его регистрацией для участия в торах. Каждый сотрудник должен быть квалифицирован в данной работе, потому что ошибка может стоить руководителю прибыли и репутации. Заказчик не сможет потрогать услугу, которую оплатил и не увидит специалиста.

Субъект и объект инновационного управления

Субъектом инновационного управления принято считать руководителя или коллектив, которые своими действиями оказывают влияние на инновации. Руководитель и сотрудники инновационного отдела выполняют повседневную работу, связанную с новшествами, тем самым изменяя их. Под воздействием специалистов изменяется не только инновация, но и потребители, внешняя среда, само предприятие, конкуренты, поставщики. Объектом инновационного управления выступают сами новшества, инновационные товары и услуги. Чаще всего, они компонуются в инновационные комплексы и предоставляют клиенту или предприятию новые перспективы. Рассмотрим предмет инновационного менеджмента.

Предмет инновационного менеджмента

  1. Знания об инновационном процессе
  2. Искусство управления
  3. Обучение персонала, повышение его квалификации
  4. Сам процесс производства инновации
  5. Юридические аспекты авторского права
  6. Инновационная инфраструктура и ее элементы
  7. Фундаментальная наука об инновациях
Замечание 1

Инновации – достаточно тонкая материя. Они подвержены воздействию внешней и внутренней среды, находятся в зависимости от спроса. Если нет спроса, то инновационный продукт очень сложно продать. В деятельности другого предприятия инновация может не использоваться по назначению или использоваться частично. Поэтому руководителю нет необходимости тратить ресурсы на приобретение инновации. Задачей инновационного менеджера является прежде всего оптимизация внедрения инновации.