Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модели инновационного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Инновационный менеджмент / Модели инновационного менеджмента
Модели инновационного менеджмента

В теории менеджмента выделяют две модели протекания инновационного процесса в организации: диффузная и внутриорганизационная.

Диффузная модель

Замечание 1

Данная модель характеризует развитие инновации за пределами организации, в которой эта инновация была создана.

Процесс запуска инновации согласно данной модели состоит из следующих этапов:

  1. Создание инновации.
  2. Распространение инновации.
  3. Внедрение инновации.

Главным этапом здесь является распространение или раскрытие инновации.

Параметрами инновационного процесса при диффузной модели являются масштаб раскрытия инновации и стадии жизненного цикла инновации.

  1. Определение масштаба раскрытия инновации, который зависит от следующих условий:

    • характер самой инновации;
    • развитость коммуникативной среды между разработчиками, производителями и потребителями инновации (от развитости коммуникативной среды зависит скорость распространения инноваций);
    • инновационная восприимчивость организации (зависимость от текущего уровня развития организации, финансового состояния и потенциала кадров).
  2. Основные стадии жизненного цикла инновации:

    • вывод инновации на рынок - на этой стадии на рынок выводится новый инновационный продукт или услуга, который постепенно становится востребованным потребителем;
    • увеличение объема продаж, когда кратно растут объемы и масштабы реализации новой продукции, увеличиваются цены на эту продукцию, появляются фальсификаторы и имитаторы запущенных инновационных продуктов;
    • стадия зрелости, когда эффективность внедрения инновации максимально высока, благодаря активному продвижению, и стабильна;
    • стадия постепенного насыщения рынка, когда объем продаж переживает период стагнации, инновацией уже пользуется большая часть потребителей, то есть спрос на инновацию удовлетворен и возникает период спада объемов реализации).

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Внутриорганизационная модель

Замечание 2

Данная модель характеризуется использованием инновации в отдельной комплексной организации.

Для данной модели можно выделить 6 стадий жизненного цикла инновации:

  • определяется потребность в инновации;
  • собирается информации;
  • осуществляется предварительный выбор инновации;
  • принимается решение о внедрении инновации;
  • запускается процесс внедрения инновации;
  • происходит централизация инновации – запускается процесс его крупномасштабного использования.

Выбор инновации для внедрения в данной модели основывается на общих и частных критериях:

  1. Общие критерии – это критерии, которые характерны для всех инноваций и позволяют их оценить и выбрать наиболее эффективную для данной конкретной организации.
  2. Частные критерии – это критерии, которые характерны для отдельных инноваций определенных производственных процессов.

Примеры наиболее распространенных общих критериев:

  • величина прибыли – уровень отдачи от вложенного капитала;
  • величина фактических затрат на приобретение или создание инновации;
  • уровень риска и процент неопределенности, связанный с внедрением инновации;
  • критерия соответствия инновации существующей в организации системе ценностей и правил поведения;
  • эффективность инновации, то есть, позволяет ли внедрение данной инновации достичь поставленных организацией целей;
  • сложность процесса освоения инновации персоналом организации;
  • существование возможности возврата к старым методам менеджмента в случае неудачного внедрения инновации.

Виды внедряемых инноваций

Выделяют продуктовые и процессные инновации:

  1. Продуктовая инновация - разработка и внедрение в производство технологически новых или значительно усовершенствованных в технологическом плане продуктов.
  2. Процессная инновация - освоение новых или значительно усовершенствованных методов производства, внесение изменений в оборудование и/или организацию производства.

Структура жизненного цикла продуктовой инновации:

  • исследование - этап фундаментальных разработок и теоретических исследований, с дальнейшим проведением экспериментов и проверкой результатов работы инновации;.
  • разработка – этап изучения технико-экономических характеристик инновации, проектирования инновации, обеспечения ресурсами для производства инновации;
  • производство - этап включает процесс подготовки производства с проверкой степени готовности производства к массовому выпуску серийных инновационных продуктов;
  • потребление – этап использования потребителями инновационных продуктов.

Структура жизненного цикла процессной инновации:

  • зарождение – на данном этапе разрабатывается научная идея, создается инновационный процесс, изучаются спрос на него и возможность реализации данного процесса;
  • освоение нового процесса – на данном этапе проводятся эксперименты, которые подтверждают эффективность нового процесса;
  • диффузия – этап распространения, тиражирования и внедрения нового инновационного процесса в конкретной организации;
  • рутинизация – этап превращения инновационного процесса в устаревший.
Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24