Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммерциализации нового продукта

Понятие и ключевые аспекты коммерциализации

Замечание 1

Коммерциализация нового продукта – это процесс вывода инновационного продукта на рынок и его принятия на нем.

Коммерциализация как стратегия продвижения инновации, ее вывода и достижения окупаемости вложенных средств, требует от бизнеса разработки детального плана производства и эффективного сбыта продукта. Кроме того, предполагается определение способов вывода продукта на рынок, его распространения на нем, факторов воздействия, как внешних, так и внутренних, влияющих на успешность продвижения и разработка адекватной стратегии преодоления всех препятствий и обеспечения коммерческого успеха.

Процесс коммерциализации неразрывно связан с маркетинговой политикой компании и выступает ее составным компонентом. Маркетинговые способы, используемые в ходе вывода инновационной продукции на рынок, позволяют привлечь клиентов и обеспечить продажи продукта.

Коммерциализация предполагает достижение массовых продаж нового продукта в течение определенного временного периода. Однако, данный процесс нельзя путать с продажи, что зачастую, случается. Процесс коммерциализация инноваций часто путают с продажами, маркетингом или развитием бизнеса. Ключевыми аспектами данного процесса являются:

  1. Поэтапность процесса коммерциализации. Каждый этап характеризуется своими особенностями и тенденциями развития, целевыми ориентирами и видами деятельности.
  2. Опора на определенную идею. Создание инновации осуществляется на основании выдвижения идеи, ее оценки, принятия и разработки. Коммерциализация инновационного продукта реализуется через выдвижение идеи продвижения. Данная идеи, в процессе коммерциализации, приобретает вид жизнеспособного продукта, способного удовлетворить текущий рыночный спрос.
  3. Опора коммерциализации на маркетинговые исследования, которые позволяют определить группу потребителей, на которых ориентируется первый вывод продукции на рынок. Идеальное сообщество должно состоять из новаторов, первопроходцев, опытных пользователей и лидеров общественного мнения. Это будет стимулировать принятие другими покупателями продукта в период роста.
  4. Опора коммерциализации на разработку эффективных стратегий производства и цепочек поставок на раннем этапе.
«Коммерциализации нового продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Таким образом, специфика процесса коммерциализации нового продукта состоит в том, что при выходе на рынок с новой или усовершенствованной продукцией компания получает временный статус монополиста, что позволяет ей аккумулировать сверхприбыль и диктовать свои условия, влиять на ценообразование. Грамотная маркетинговая политика и защищенное монопольное право обеспечивают долгосрочную прибыльность нововведения, а неэффективная маркетинговая стратегия приведет к несению убытков и неактуальности дальнейшего выпуска данного продукта.

Эффективная коммерциализация нового продукта обеспечивает конкурентоспособность компании и ее признание потребителями.

Стадии коммерциализации нового продукта

Коммерциализация нового продукта является поэтапным процессом. Коммерциализация включает в себя прохождение следующих стадий:

  1. Стадия разработки продукта. На этом этапе производится создание продукта и оценка его возможности вывода на рынок. Внедрение продукта на рынок — это огромный шаг для любой организации. От эффективности данного этапа зависит дальнейшая деятельность, рост и развитие хозяйствующего субъекта. Компания заинтересована в занятии устойчивых позиций новым продуктом в целях окупаемости инвестиций. Также, важно получение положительных откликов клиентов и дальнейшее расширение спроса на данный продукт. Потому, требуется обеспечить удовлетворение потребностей как заинтересованных сторон, так и клиентов. Когда принимается решение о выводе того или иного продукта на рынок, то, здесь, важно совершение оптимального, рационального выбора. Это означает, что при наличии у предприятия нескольких проектов, производится отбор тех, у которых имеется коммерческий потенциал и высокая степень готовности к освоению. Важно еще и адекватно оценить риски, рентабельность продукта, его маржинальность, возможный период окупаемости вложений.
  2. Финансирование стратегии вывода. Чтобы вывести продукт на рынок, обеспечить его продвижение на начальных этапах, требуется наличие оборотных средств. Если хозяйствующий субъект не располагает собственными средствами, то он привлекает средства из внешних источников. Это могут быть вложения инвесторов, заинтересованных в появлении на рынке продукции определенного вида или заемные ресурсы кредитных организаций, хозяйствующих субъектов и т. д.
  3. Распределение функциональной роли и ответственности за реализацию вывода продукта между участниками инновационного проекта. Участниками процесса коммерциализации являются разработчики инноваций, инвесторы, бизнес-инкубаторы, венчурные, консалтинговые компании. Каждый исполняет свою функциональную роль и несет ответственность за реализацию инновационного проекта.

    Участники процесаа коммерциализации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 1. Участники процесаа коммерциализации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  4. Контроль создания и вывода продукта на рынок, внесение поправок в стратегию. Здесь, предполагается выбор способов коммерциализации инновационного продукта (см. на рисунке), оценка эффективности каждого из них и возможности использования конкретным хозяйствующим субъектом, в конкретных рыночных условиях. Также, требуется выбор оптимального времени вывода продукта на рынок и места вывода т.е. рыночная ниша и территориальное расположение рынка. Первый выпуск продукта требует и оценки клиентуры т.е. потребителей, на которых ориентируется данный продукт. Продукт с наибольшей эффективностью запускается для первых пользователей, новаторов, разработчиков мнений и активных пользователей, поскольку это влияет на число покупателей, которые выбирают этот продукт или услугу.

    Коммерциализация инноваций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 2. Коммерциализация инноваций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Успех коммерциализации во много определяется периодом вывода продукта на рынок и ситуации на рынке, динамике рыночной конъюнктуры в момент вывода инновационного продукта.

Дата написания статьи: 07.10.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot