Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Факторы, влияющие на успех нововведения

Определение 1

Нововведение – это внедрение новшества в целях повышения продуктивности деятельности, экономического роста и развития.

Нововведения составляют основу хозяйственной деятельности современного общества. Сегодня реализуются непрерывные обновления во всех сферах и направлениях деятельности, во всех аспектах хозяйственной практики.

Системный подход как основа успешного внедрения новшеств

Внедрение новшеств в хозяйственную практику является многофакторными многоаспектным процессом. Любые новации сопряжены с риском, поэтому, оценке риска того или иного нововведения уделяется особое внимание. Плюс, имеет значение уровень развития конкретного экономического субъекта, уровень его инновационного потенциала и стабильность развития.

В этой связи, в основе успешного внедрения новшеств лежит системный подход, состоящей в учете различных факторов, воздействующих на эффективность разработок и успешность их коммерциализации.

Системный подход предполагает реализацию следующих действий при формировании стратегических ориентиров инновационной деятельности:

  1. Разработка стратегических ориентиров развития хозяйствующего субъекта, т. е. постановка реально достижимых целей и разработка программы по их достижению с выбором типа деловых операций, выпускаемой продукции и рынков сбыта, ориентиров развития регионов, исходя из условий и параметров их экономического развития, формирование инновационной инфраструктуры.
  2. Формулировка стратегии НИОКР, гарантирующая, увязку научно-технических направлений деятельности с общими стратегическими ориентирами развития конкретного экономического субъекта, отрасли, территории.
  3. Использование эффективной системы отбора инновационных проектов. Необходим учет тех критериев, которые отвечают принципам инновационного развития и обеспечивают удовлетворение потребительского спроса, интересов и ориентиров развития в конкретный временной период.
  4. Разработка качественного организационного фундамента инновационной деятельности.
  5. Детализация инновационных проектов в целях проведения их тщательной оценки и анализа факторного воздействия на эффективность реализации.
  6. Периодическая оценка проекта с целью определения момента, когда будут достигнуты поставленные первоначально цели. Это означает, что инновационные проекты должны непрерывно контролироваться, подвергаться мониторингу их реализации на каждом этапе в целях внесения своевременных поправок. Это актуально в условиях быстроты изменения средовых условий.
  7. Использование процедур управленческого контроля, обеспечивающих эффективное использование ресурсов, рациональное ресурсное потребление, оптимизацию применяемых средств и технологий в области новаторской деятельности. Иными словами, необходимо использование концепции инновационного менеджмента в новаторской деятельности.
  8. Креативный подход к управлению. Он обеспечивает создание условий трудовой деятельности таким образом, что формируется творческая атмосфера, поощряется инициативность, творческая активность. Иными словами, реализуется стимулирование выдвижения инновационных идей.
«Факторы, влияющие на успех нововведения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В совокупности все эти аспекты составляют фундамент разработки успешного новшества.

Факторы успешного вывода на рынок нового продукта

Успешность вывода на рынок нового продукта, во многом определяется его свойствами и функционалом, но стратегии продвижения, используемые механизмы повышения конкурентоспособности, также, играют весомую роль в данном процессе.

В общем, успех вывода на рынок новой продукции, услуг, определяются следующими аспектами:

  1. Уникальность продукта. Товар или услуга должны обладать какими-то исключительными свойствами, функциональной ролью, чтобы быстро завоевать спрос потребителей, за счет высокого уровня полезности.
  2. Сильная маркетинговая ориентация, т. е. направленность разработки на рынок и на клиента. Маркетинговая стратегия должна базироваться на тщательном исследовании рынка, его потенциала, потребительских предпочтений.
  3. Глобальная концепция товара: замысел и разработка товара с самого начала ориентированы на мировой рынок. Важно, ориентироваться на последующий вывод нововведения на мировой рынок. Потому, необходимо обеспечить его конкурентоспособность в международных масштабах.
  4. Проведение тщательного аналитического исследования инновационного потенциала конкретного экономического субъекта, технологических, организационных возможностей, финансового обеспечения.
  5. Выбор наиболее подходящих направлений продвижения для нововведения конкретного типа.
  6. Структурированный план освоения: переход от намеченного позиционирования к плану операционного маркетинга в терминах цены, сбыта и коммуникации.
  7. Организация научно-исследовательской деятельности, отвечающая международным стандартам качества, безопасности – трудовой и экологической.
  8. Организация продуманного инновационного управления. Такое управление обеспечит всеобъемлющий контроль инновационного развития без непосредственного вмешательства руководства в деятельность хозяйствующего субъекта.
  9. Опора на сильные стороны, возможности развития и минимизация слабых, негативных факторов воздействия, угроз деятельности.
  10. Выбор наиболее привлекательных рынков, на которых данное нововведение будет иметь наибольший успех.
  11. Проведение факторного анализа рисков неуспешной реализации инновационной деятельности.
  12. Наличие эффективной системы контроля на всех этапах разработки нововведения и его вывода на рынок.
  13. Уровень ресурсной обеспеченности инновационной деятельности.
  14. Нахождение оптимального соотношения использования временных ресурсов для достижения высокого качества новшества. Важно, максимально быстрое внедрение новшеств без ущерба их качеству.

Таким образом, стоит обратить внимание на то, что успех нововведения во многом зависит от эффективности организации инновационной деятельности. Отлаженная работа по созданию новшеств и верная стратегия их продвижения обеспечивают около 50 % успеха новаторской деятельности.

Дата написания статьи: 18.04.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot