Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Барьеры «входа» на рынок и «выхода» с рынка

Основы формирования барьеров «входа» на рынок и «выхода» с рынка

Барьер «входа» и «выхода» – это наличие препятствий, трудностей, столкновение с которыми при реализации деятельности организации приводит к невозможности проникновение в конкретную сферу деятельности, на определенный рынок или рыночную нишу, а также, осложняют уход с данного рынка при необходимости.

Классификация барьеров входа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Классификация барьеров входа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Препятствия вхождения в определенную отрасль, сферу деятельности характеризуются вариативностью факторов, на основании которых они формируются. Можно выделить две основные группы препятствий вхождения на рынок и выхода из него:

  1. Естественные препятствия. Они связаны с параметрами нормы прибыли, капиталоемкости производства, значительным положительным эффектом масштаба, используемыми технологиями и природно-климатическими параметрами функционирования, реализации деятельности.
  2. Искусственные препятствия. Они связаны с введением регламентов осуществления различных видов деятельности и государственным контролем путем введения требования лицензирования и сертификации различных видов деятельности, операций. Сюда же входят параметры собственности на определенные виды ресурсов, согласованного поведения отраслевых предприятий, их сговоры, а также, реализуемая государственная экономическая политика и ее приоритетные сферы регулирования.

Как правило, данные препятствия возникают на этапе вхождения организации на конкретный рынок. Что касается покидание рынка, то, здесь, барьеры связаны со структурными характеристиками конкретного вида хозяйственной деятельности. Это могут быть показатели ликвидности активов, возможности диверсификации производства с использованием имеющегося оборудования, технологий, источников сырья, замкнутость и связанность технологических цепочек. Получается, что организация не имеет возможности беспрепятственно покинуть рынок в силу связи ее деятельности с другими компаниями, низкого уровня ликвидности активов, которые не могут быть быстро обращены в денежные средства и в связи с иными показателями функционирования.

«Барьеры «входа» на рынок и «выхода» с рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Барьеры выхода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Барьеры выхода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наличие барьеров на конкретном рынке сопряжено с монопольным влиянием в его рамках. Это означает, что в рамках рынка функционируют организации, которые занимают лидирующие позиции на рынке, имеют возможность влиять на ценообразование, снижают конкуренцию. Иными словами, функционируют организации, обладающие определенной рыночной властью и, не позволяющие получить власть, занять устойчивое положение в рамках рынка иным хозяйствующим субъектам.

Помимо данный барьеров, вход на рынок бывают нестратегического и стратегического характера.

Нестратегические барьеры входа на рынок

Барьеры нестратегического характера связаны со спецификой функционирования конкретного рынка, его функциональными свойствами. Данные барьеры делятся на:

  1. Технологические препятствия.
  2. Экономические препятствия.
  3. Институциональные препятствия.

К технологическим препятствиям вхождения на рынок относят эффект масштаба и минимально эффективный выпуск (МЕS). При наличии эффекта масштаба производители получают возможности экономии на издержках производства.

Показателем, характеризующим барьеры входа, вызванные положительной отдачей от масштаба, служит минимально эффективный выпуск (МЕS). При обычной U- образной функции издержек положительная отдача от масштаба выступает барьером вхождения на рынок тогда, когда происходит величина спроса достигает величины МЕS. Это актуально для деятельности естественных монополий. Компании вполне удовлетворяют весь объем рыночного спроса в силу масштабности своей деятельности, что делает вхождение в рынок иных субъектов неактуальным.

Если на рынке функционируют несколько производителей, то величину барьеров требуется оценивать на основании расчета показателя разницы величины издержек различных хозяйствующих субъектов конкретного рынка. Осуществляется определение преимущества издержек различных компаний. Для этого они ранжируются по убыванию объема выпуска. Как правило, рассматриваются показатели деятельности самых крупных и самых мелких организаций. Расчет проводится посредством деления средней величины добавленной стоимости на 1 работающего на крупных предприятиях к соответствующему показателю для мелких предприятий. При значении показателя свыше 1,25 можно говорить о высоких барьеров вхождения на рынок.

К экономическим барьерам относится емкость рынка, состояние инфраструктуры, уровень капитальных затрат. Емкость рынка является приоритетным экономическим параметром оценки барьеров вхождения на рынок. Емкость отражает степень насыщенности рынка продукцией конкретного вида и уровень доходности его участников.

Институциональные барьеры связаны с препятствиями административно-правового характера и организационными основами деятельности в рамках.

Стратегические барьеры «входа» на рынок

Барьеры стратегического характера связаны с функционированием фирм в конкретной отрасли и их ориентирами развития. Они могут использовать разнообразные ценовые стратегии, которые обуславливают формирование препятствий для деятельности иных субъектов рынка. На основании реализации таких стратегий происходит рост издержек организации. Однако она стремится сохранить устойчивые рыночные позиции, потому, предпочитает создавать барьеры вхождения на рынок. Эффективность стратегических барьеров входа определяется сравнением прибыли, получаемой фирмой при отказе от политики барьеров, с той прибылью, которую она может получить при проведении стратегии сдерживания входа.

Стратегии ограничения входа на рынок могут быть ценового и неценового характера. Ценовые стратегии основываются на снижении цен – демпинг.

Что касается неценовых стратегий, то они затрагивают применение новых способов производства, расширение производственных мощностей, дифференциацию продукции и предложения для различных групп потребителей, заключение долгосрочных контрактов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot