Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Темы по информатике в 8 классе

Основные требования к преподаванию информатики в 8 классе

Замечание 1

Рабочая программа (учебный план) по информатике для 8 класса разрабатывается на основе Федерального образовательного стандарта. За основу можно принять программу по информатике для общеобразовательных учреждений за авторством Л. Л. и А. Ю. Босовых, изданную в 2014 г.

Программа должна содержать планируемые результаты обучения по предмету, содержание учебного процесса с указанием форм проведения занятий, календарно-тематический план с указанием количества отводимых на освоение тем учебных часов.

На изучение информатики в 8 классе в типичной средней школе отводится, как правило, 1 урок в неделю. В расчете на учебный год это составляет 35 часов.

Планируемые результаты изучения предмета

Предметные результаты - степень освоения учащимися специфических для данного предмета видов деятельности. Федеральный государственный стандарт определяет следующие результаты для обучения информатике:

  • формирование информационной культуры;
  • формирование представления о вычислительной технике;
  • развитие навыков использования компьютера;
  • знание понятий "информация", "алгоритм", "модель" и их свойств;
  • становление алгоритмического мышления;
  • формирование навыков составления алгоритмов для различных исполнителей;
  • освоение одного из языков программирования, знакомство с линейной, ветвящейся и циклической составляющими алгоритмов;
  • развитие умения ориентироваться в способах представления данных (таблицы, схемы, диаграммы) с использованием компьютерных средств;
  • воспитание умений безопасного поведения при работе с программным обеспечением, привычки соблюдать нормы информационной этики и права.

Примерное содержание учебного плана по информатике для 8 класса

При изучении информатики в 8 классе целесообразно ориентироваться на следующий перечень разделов и тем.

«Темы по информатике в 8 классе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Математические основы информатики (13 часов).

Следует дать представление о системах счисления, уделив особое внимание двоичной. Целесообразно также рассмотреть восьмеричную и шестнадцатеричную системы как часто встречающиеся в информационных технологиях. Учащиеся должны твердо освоить способы перевода целых десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Необходимо рассказать о целых и вещественных числах, а также множествах и операциях с ними. В этом же разделе рассматриваются логические операции.

Развиваемые навыки и умения:

  • различать унарные, позиционные и непозиционные системы счисления;
  • анализировать логические высказывания;
  • переводить числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • складывать и умножать небольшие двоичные числа;
  • выражать вещественные числа в нормальной и естественной формах;
  • составлять таблицы истинности для логических высказываний;
  • вычислять значения логических выражений.

Слайд для темы "Системы счисления". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Слайд для темы "Системы счисления". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Алгоритмы (11 часов).

В ходе изучения этого раздела рассматриваются такие темы, как алгоритмы и исполнители, запись алгоритмов, их объекты, следование, ветвление и его формы, повторения в алгоритмах и циклы (с заданным условием продолжения, с заданным условием окончания, с заданным числом повторений).

Развиваемые навыки и умения:

  • различать по блок­-схеме, назначение алгоритма;
  • различать изменение значений переменных при пошаговом выполнении;
  • выбирать алгоритмические конструкции, которые могут войти в алгоритм;
  • сравнивать эффективность алгоритмов;
  • исполнять алгоритмы на конкретных данных;
  • конвертировать записи алгоритмов из одной формы в другую;
  • составлять последовательности команд, дающих необходимый результат при определенных исходных данных;
  • составлять выражения (арифметические, строковые, логические), находить их значения.

Слайд для темы "Алгоритмы". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Слайд для темы "Алгоритмы". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Начала программирования (10 часов).

Этот раздел предполагает написание учащимися небольших программ на языке Паскаль. Его освоение следует начать с изучения организации ввода и вывода данных, затем перейти к программированию линейных и разветвляющихся алгоритмов. Учащиеся должны усвоить такие понятия, как "Условный оператор", "Составной оператор", различные способы записи ветвлений. Освоение начал программирования предполагает также использование циклов: с заданным условием продолжения и окончания работы, с заданным числом повторений.

Развиваемые навыки и умения:

• анализ готовых программ; • определение назначения программы; • определение этапов решения задачи на компьютере; • составление линейных алгоритмов с вычислением арифметических, строковых и логических выражений; • разработка программ, содержащих операторы ветвления, например, решение линейного неравенства, квадратного уравнения и т. д.; применение логических операций; • разработка программ, содержащих циклы.

Слайд для темы "Программирование на языке Паскаль". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Слайд для темы "Программирование на языке Паскаль". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 2

Последние 2 занятия в учебном году следует посвятить повторению и закреплению пройденного, а также подведению итогов.

Дата написания статьи: 27.11.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot