Microsoft Word – текстовый процессор, который предназначен для практически всех видов обработки текста. В документах процессора кроме текста можно использовать рисунки, таблицы, формулы и т.п.
MS Word является наиболее популярным текстовым процессором, которые известны на сегодняшний день. Программа обеспечивает удобство и простоту работы для создания профессионально оформленных документов.
Назначение текстового процессора MS Word
Основные возможности программы включают:
- набор и редактирование текста;
- поддержка правильности орфографии и грамматики;
- оформление страниц документа;
- работа с таблицами, графиками и рисунками;
- создание шаблонов деловых писем, визитных карточек и других официальных документов;
- возможность использования простейших формул для расчета в таблицах;
- слияние документов;
- защита документа паролем;
- печать документа;
- создание pdf-документа;
- обеспечение совместной работы с документом и т.п.
Документы различных версий Microsoft Word имеют расширения .doc или .docx.
Для запуска Microsoft Word необходимо выполнить следующие операции: нажать клавишу Windows – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office Word.
После запуска процессора MS Word автоматически создается новый документ.
Особенности версий MS Word 2007 и выше в сравнении с предыдущими версиями программы
Интерфейс MS Word 2007 и более новых версий кардинально отличается от предыдущих версий программы. Стартовое окно текстового процессора MS Word 2007 имеет вид:
Рисунок 1. Стартовое окно MS Word 2007
MS Word 2007 от предыдущих версий отличается отсутствием привычных панелей инструментов, которые размещались в любом удобном для пользователя месте окна программы. Отсутствуют также раскрывающиеся меню. Исключением является кнопка «Office», которая находится в левом верхнем углу окна программы.
Рисунок 2.
Инструменты для работы в программе расположены на ленте, которая занимает верхнюю часть окна приложения.
Рисунок 3. Лента
На ленте располагаются наиболее часто используемые команды, представленные в виде значков. Обратим внимание, что добавление или удаление значков на ленте главного меню невозможно.
На ленте располагаются три основных элемента:
- Вкладки, которые находятся в верхней части ленты. По умолчанию их 7 (Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид), но в ходе работы с программой можно добавлять новые вкладки (например, вкладка Разработчик и т.д.). Каждая из вкладок представляет определенный набор функций.
- Группы, которые находятся на каждой вкладке и отображают связанные общим назначением команды.
- Команды – кнопки, поля для ввода информации или меню.
В правом нижнем углу многих групп находится небольшая диагональная стрелка, которая называется кнопкой вызова диалогового окна и вызывает диалоговое окно или область задач с дополнительными возможностями данной группы.
Рассмотрим вкладку Главная, которая состоит из следующих групп:
- Буфер обмена;
- Шрифт;
- Абзац;
- Стили;
- Редактирование.
На панель вынесены кнопки, которые наиболее часто используются. Всплывающие подсказки, которые высвечиваются при наведении на любую кнопку меню, информируют о предназначении инструментов.
Рисунок 4. Всплывающая подсказка
В Word некоторые вкладки появляются только для определенных объектов. Например, при выделении рисунка появится вкладка Формат, на которой расположены дополнительные группы и команды для работы с рисунками.
Рисунок 5. Вкладка Работа с рисунками
Также во всех программах MS Word 2007 и выше располагается панель быстрого доступа. По умолчанию она располагается возле кнопки «Office» выше ленты и предназначена для размещения на ней кнопок часто выполняемых операций (по умолчанию – Сохранить, Отменить ввод, Повторить ввод).