Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Создание web-квеста по информатике

Создание web-квеста по информатике — это использование современной образовательной технологии, предполагающей целенаправленную поисковую деятельность учеников с применением информационных ресурсов Интернета для исполнения учебного задания по информатике.

Общие сведения о web-квестах

Английское слово Quest в переводе означает выполнение продолжительного целенаправленного поиска, который можно связать с приключениями или игрой. Кроме того, данный термин предназначен, для того чтобы обозначить одну из разновидностей компьютерной игры. Образовательный web-квест (webquest) является проблемным заданием, содержащим элементы ролевых игр, для исполнения которого необходимо использовать информационные ресурсы сети Интернет.

Web-квестом является сайт или задание в сети Интернет, с которым могут работать ученики, занимаясь выполнением какой-либо учебной задачи. Создаются подобные web-квесты, для того чтобы максимально интегрировать Интернет в разные учебные предметы на различных уровнях обучения в ходе учебного процесса. Они могут охватывать отдельные проблемы, учебные предметы, темы, могут быть и меж предметными.

Характерной чертой образовательных web-квестов может считаться тот факт, что какой-то фрагмент или же вся информация для самостоятельной или групповой работы учеников с ним расположена на разных web-сайтах. Помимо этого, итогом работы с web-квестом может быть публикация работ учеников в форме web-страниц и web-сайтов.

Web-квестом является сценарий осуществления проектной деятельности учеников по определенной теме. Web-квест представляет собой форму урока, ориентированного на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, в которой главная часть информации должна добываться через ресурсы сети Интернет. Web-квест считается очень популярным и современным видом образовательных Интернет-технологий.

Создание web-квеста по информатике

Интернет-технологией в методике обучения информатике является набор форм, методов, способов, приемов обучения с использованием сети Интернет. Web-квест считается самым сложным способом как для учеников, так и для преподавателей. Основными преимуществами технологии web-квест являются следующие аспекты:

«Создание web-квеста по информатике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Web-квест представляет собой новое средство применения технологий для формирования урока, который ориентирован на учащихся, вовлеченных в учебный процесс, и развивающим их критическое мышление.
  2. Web-квест — это web-проект, в котором все материалы, которыми пользуются ученики, берутся из Интернета.
  3. Web-квест подразумевает наличие рационального планирования времени учеников, направленного в основном не на поиск информации, а на ее использование.

В качестве примера опытно-экспериментальной проверки образовательного web-квеста по информатике рассмотрим разработанный и внедренный специалистами в учебный процесс web-квест «Алгоритмы», который предназначен для учащихся старших классов общеобразовательной средней школы.

По длительности исполнения этот web-квест может считаться как долгосрочный, поскольку он рассчитан на три недели и в результате проведения может потребовать от учащихся умения выполнять глубокий анализ приобретенных знаний, умения их трансформировать, овладеть материалом в такой степени, чтобы быть способным создавать задания для работы по теме.

По предметному содержанию web-квест «Алгоритмы» представляет собой монопроектное задание, поскольку, для того чтобы его пройти требуются знания и умения из одного предмета, а именно, информатики и информационно-коммуникационных технологий. После прохождения web-квеста учащиеся получают знания, умения и навыки по этому предмету.

По виду заданий, которые должны выполнять ученики, этот web-квест относится в равной степени, как к компиляционным заданиям, так и к творческим. Сущность компиляционных заданий (compilation task) состоит в том, что ученики обязаны брать информацию из разных источников и преобразовать ее в единый формат. Итоговую компиляцию можно опубликовать в сети Интернет или представить в форме какого-нибудь осязаемого или нецифрового продукта.

Творческие web-квесты (creative products task) могут потребовать от учеников формирования какого-нибудь продукта в определенном формате, то есть, в виде картины, пьесы, постера, игры, песни, web-сайта, мультимедийной презентации и тому подобное. Творческие проекты выступают как наиболее свободные и непредсказуемые в своих результатах. При выполнении оценки подобных проектов необходимо больше внимания уделять творчеству и самовыражению учеников.

Web-квест по теме «Алгоритмы» создавался с помощью Интернет-ресурса Google-сайты. Сайт имеет в своем составе следующие страницы:

  1. Главная страница.
  2. Страница вступление.
  3. Страница задание web-квеста.

На рисунке ниже изображена главная страница.

Главная страница. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Главная страница. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На главной странице присутствует название web-квеста, данные о целях его прохождения и его месте в образовательных процессах, а также информация об авторе web-квеста, месте проведения, предметной и возрастной принадлежности и сроках исполнения работы.

После главной страницы ученики должны перейти на страницу «Вступление». На этой странице расположено приветствие ученикам и информация о работе с сайтом, которая должна побуждать к действию. На рисунке ниже показана страница «Вступление».

Страница «Вступление». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Страница «Вступление». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На странице «Задание web-квеста» показано общее задание для всех, участвующих в web-квесте, а также алгоритм его исполнения. Страница «Задание web-квеста» изображена на рисунке ниже.

Страница «Задание web-квеста». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Страница «Задание web-квеста». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Все ученики могут ознакомиться с общим заданием для всех групп, а затем следует перейти на страницу «Процесс работы». Преподаватель должен предложить учащимся разделиться на группы по интересам и перейти на одну из следующих ролевых страниц:

  1. Страница «Исследователи».
  2. Страница «Историки».
  3. Страница «Исполнители».

Там располагаются задания, предназначенные непосредственно для групп

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 01.03.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot