Введение
Если искать ответ на вопрос о возможности помощи со стороны нейронных сетей в создании мультфильмов, то ответ будет безусловно положительный. Но если пользователь просто любит рисовать, то он также может превратить скучную 2D-картинку в реалистичную 3D-модель. Например, это можно выполнить превращение 2D-фигуры в 3D-объект при помощи приложения, такого как Paint 3D. Paint3D от Microsoft может позволить пользователю формировать 2D-изображения и 3D-объекты в цифровом формате.
Хотя процесс преобразования уже готового 2D-изображения в 3D-объект является достаточно непростой задачей, которая включает в себя набор строгих шагов, таких как проектирование, рисование, изменение размера, вращение и изменение положения объекта, но реализовать его грамотным пользователям вполне по силам.
Для того чтобы осуществить превращение 2D-изображение в 3D-сцену, пользователю необходимо вначале распознать 3D-качества изображения и выполнить анализ того факта, как объект может выглядеть в реальной жизни. Базируясь на коннотациях, пользователь сможет осуществить выбор трехмерных деталей для моделирования формы, которая может выглядеть более тонкой, более толстой, более округлой и так далее.
Создание 3Д-сцены по 2Д-изображению
Нейронная сеть справляется более легко с задачей создания 3Д-сцены по 2Д-изображению. Рассмотрим пример 3D анимации из плоской картинки от Миджорни. Для этого следует использовать:
- Бесплатную программу Blender.
- Нейронную сеть, которая может увеличивать изображения ImageUpscaler.
- Нейронную сеть, которая позволяет убирать лишние объекты Runway.
- Условно бесплатную нейронную сеть Midjourney.
Прежде всего, необходимо сгенерировать фон, что можно выполнить при помощи нейросети Midjourney. Можно использовать один из следующих запросов:
- Для формирования аллеи, которая уходит вдаль.
- Для формирования комнаты.
Эти запросы можно прогонять многократно и выбрать необходимый вариант. Выберем комнату, которая показана на изображении ниже.
Рисунок 1. Изображение комнаты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Затем можно воспользоваться кнопкой «Upscale Redo», для того чтобы получить наилучшее разрешение изображения в Midjourney, открыть его в браузере и сохранить полученную картинку. Эти действия условно можно представить следующим образом:
Upscale Redo → Detailed Upscale Redo → Клик по картинке → Открыть в браузере → Правой кнопкой на картинку → Сохранить изображение как
Но если и этого окажется недостаточно, то следует воспользоваться следующими бесплатными нейросетями, способными увеличить разрешение:
- Нейросеть PixelBin.
- Нейросеть BigJPG.
- Нейросеть ImageUpscaller.
По мнению пользователей лучше всего и более оперативно с нарисованным изображением справляется ImageUpscaler, однако если нужно увеличить разрешение фото, то результат может оказаться другим.
Следующим шагом является создание глубины. Необходимо отметить, что существует несколько методов способов сделать глубину в такой «комнате». Самым простым из них является загрузка изображения в нейросеть Leiapix, которая может моментально сделать пользователю смешную лже-3д анимацию из загруженной картинки. И все, что требуется, так это необходимость регистрации, а пробная версия является бесплатной:
Рассмотрим еще один способ, для которого надо скачать приложение fspy, а также его плагин для Блендера. На сайте имеется подробнейшая инструкция по установке, а само приложение после загрузки должно выглядеть следующим образом.
Рисунок 2. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Так выглядит окно приложения FSpy, то есть, бесплатной нейронной сети для формирования 3D из 2D. В данное окно необходимо перетащить созданное раньше изображение и указать программе, где находится верх, а где находится низ. То есть, следует расположить оси X, Y и Z вдоль линий на выбранном изображении. Можно показать данной программе, границы пола (с помощью зеленых линий оси Y) и высоту задней стенки (с помощью синих линий оси Z).
После того как пользователь решил, что все правильно, следует сохранить файл (File → Save As) с разрешением *.fspy. В Блендере также нужно установить и активировать одноименный плагин с их сайта. Установка плагина FSPY должна выполняться следующим образом:
Edit → Preferences → Addons → Install → Выбрать zip-архив с плагином → Нажать галочку для его активации.
Следующим шагом можно приступать к созданию псевдо 3D сцены. Необходимо открыть в Blender файл, который был создан программой FSpy. Выполняем загрузку файла из программы FSpy. Затем нужно открыть пустую сцену в Блендере и удалить все лишнее, а именно базовый куб, камеру и свет, можно приступать к формированию объема. Очередность действий должна быть следующая:
- Необходимо загрузить файл с разрешением .fspy и переключиться на вид из камеры.
- Требуется создать новую плоскость (Shift+A → Mesh → Plane).
- Следует достроить из данной плоскости «коробку», которая будет похожа на выбранную комнату (Edit mode → E → G+Z и затем соединить потолок и заднюю стену при помощи F). Коробка теперь имеет в своем составе три стены, пол и потолок.
- Необходимо наложить текстуру на вкладке Shading. Для этого надо создать для «коробки» новый материал, удалить стандартный Principled BDSF и нажать Ctrl+T (чтобы вызвать Node Wragler), и открыть пользовательскую текстуру из Midjourney.
- Следует добавить пару модификаторов, а именно, Subdivision (Simple, 5, 5) и UVProject (UVMap, Aspect ratio является разрешением выбранного изображения, Object является сформированный файл *.fspy). А также нужно поменять в настройках текстуры «Repeat» на «Clip».
- Далее необходимо дублировать камеру (Shift+D) и назначить ее основной (Правый клик → Set active camera). Предварительно нужно заблокировать старую, чтобы она не могла двигаться и вращаться.
- Затем можно будет переключаться между камерой и сценой через NumPad 0. Смотрится все очень красиво.
На рисунке ниже показан итог данных семи шагов:
Рисунок 3. Итоговое изображение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ