Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система учета пациентов больницы

Замечание 1

Система учета пациентов больницы — это система, призванная автоматизировать документооборот больницы, в которой объединены система поддержки принятия врачебных решений, электронные медицинские карты пациентов, информация о медицинских исследованиях в цифровом формате, а также совокупность финансовой и административной информации.

Введение

Больница является типом гражданского стационарного медицинского учреждения, которое предназначено для лечения больных и (или) специализированной углубленной дифференциальной диагностики заболеваний главным образом в стационарных условиях. Общеизвестно, что объем информации, который обрабатывается в больницах, достаточно велик. На текущий момент, практически весь набор информации о течении лечения пациентов во многих больницах хранится в бумажном формате в регистратурах и архивах. В электронном формате представлены главным образом лишь информация о пациентах (ФИО, место проживания, возраст и тому подобное), информация о врачах, отделениях и о заказанных талонах.

Статья: Система учета пациентов больницы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Формирование программного продукта, который позволяет автоматизировать учет пациентов больницы, то есть, предоставляющего возможность сохранения и обработки не только их паспортных данных, но также информации об их обращениях, жалобах, ходе и результатах лечения, способно значительно упростить поиск информации, а также обеспечить экономию бумаги, места и рабочего времени. Кроме того, это может позволить предотвратить потерю данных, к примеру, в результате пожара, создать резервные копии базы данных, ограничить доступ к информации и тому подобное.

Система учета пациентов больницы

Данные необходимо хранить таким образом, чтобы можно было осуществлять информационный обмен. По этой причине рекомендуется использовать именно драйвера локальной базы данных. Преимущественной характеристикой программного продукта должна стать организация слияния или дополнения данных различных пользователей. Это может быть реализовано как из единой программы, так и с применением стороннего инструментального набора.

«Система учета пациентов больницы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Следует разрабатывать базу данных таким образом, чтобы она смогла полностью удовлетворять все потребности пользователей во время работы с программой. Ее структура должна быть выполнена так, чтобы последующие усовершенствования программного приложения не вели к глобальным изменениям в структуре базы данных.

Интерфейс программы обязан обеспечить возможность просмотра перечня всех пациентов, карт и историй болезней пациентов, работающих врачей, отделений, палат, которые содержатся в базе данных на текущий момент. Кроме того, необходимо обеспечить поиска пациентов, врачей, отделений и палат по заданным их характеристикам, к примеру, по ФИО, полу, названию отделения, номеру палаты и так далее.

Для того чтобы организовать целостность базы данных, следует обеспечить проверку всей вводимой в базу данных информации, организовать маски ввода. Так как информацию о пациентах должны заносить в базу данных врачи, следует предусмотреть создание системы авторизации пользователей с разграничением прав доступа.

Входная информация должна состоять из пользовательских данных, которые могу быть введены с клавиатуры или импортированы в базу данных. Главным образом она должна представлять собой информацию о пациентах, врачах, отделениях, палатах и ходе лечения пациентов, а также отчеты в требуемом формате. В таблице учета пациентов должны содержаться следующие столбцы:

  1. ФИО пациента, дата рождения, пол.
  2. Название города, место проживания.
  3. Совокупность контактных данных, таких как, номер телефона, адрес электронной почты и так далее.
  4. Дата добавления информации в базу данных.
  5. Поле для заметок.

В таблице учета врачей должны содержаться следующие столбцы:

  1. ФИО врача.
  2. Название отделения, должность, номер кабинета.
  3. Логин и пароль (эти данные не являются обязательными).
  4. Совокупность контактных данных.

В таблице отделений должны содержаться следующие данные:

  1. Наименование отделения.
  2. Контактные данные, такие как, телефон и адрес электронной почты.

В таблице палат должна содержаться следующая информация:

  1. Номер палаты.
  2. Число мест в палате.

Выходная информация должна представлять собой набор структурированной информации, которая была введена пользователями. В дальнейшем, при расширении функциональных возможностей программы, следует добавить сбор статистической информации и вывод ее у удобной для чтения форме. То есть, программа не должна выполнять синтез новых данных, а должна только предоставлять пользователям возможность хранения информации и выдачи ее в удобном для просмотра виде.

Постоянной информацией являются данные, которые могут быть доступными при первом запуске программы. Они могут представлять собой файл базы данных с определенной начальной совокупностью информации, которая может быть использована как пример заполнения базы данных, а также в процессе обучения работы с программой.

Логическая модель системы учета пациентов больницы должна состоять из следующего набора сущностей:

  1. Пациент. Данная сущность должна включать всю информацию о паспортных данных пациента, дате его регистрации в больнице.
  2. Карта. Данная сущность должна определять информацию о всех поступлениях в больницу конкретного пациента. Пациент может попадать в больницу с разными заболеваниями много раз, по этой причине сущность «карта» должна образовать с сущностью «пациент» связь типа «один-ко-многим».
  3. Наблюдение. Это сущность, которая должна описывать информацию о конкретной карте. Так как, к одной карте (факт поступления) может быть привязано большое количество наблюдений, то сущность «карта» должна образовать связь «один-ко-многим» с сущностью «наблюдение».
  4. Врач. Данная сущность должна включать в себя информацию о врачах. Так как, карту на пациента должен выписывать конкретный врач и один и тот же врач может зарегистрировать множество карт для различных пациентов, то сущность «карта» должна образовать с врачом связь «один-ко-многим».
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 31.10.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot