Промо-сайт — это имеющий небольшой объем, но ярко оформленный, привлекающий внимание сайт, представляющий продукт или услугу, бренд или акцию в сети Интернет.
Введение
Создание промоушен-сайтов стало настоящим трендом. Их разработкой довольно часто занимаются организации, у которых уже есть свой корпоративный web-ресурс (причем полноформатный, а не просто визитка) или даже большие интернет-магазины. Цель формирования такого сайта хорошо видна из самого названия, а именно, «промо» или «промоушен», что означает продвижение. К примеру, если компания хочет предложить новую услугу или спроектировала товарную новинку то, для того чтобы привлечь к ней внимание, информировать потенциальных клиентов и обеспечить наличие интереса со стороны целевой аудитории и формируется подобный ресурс.
Разработка промо-сайта
Под промо-сайтом следует понимать небольшой web-ресурс, который создается, для того чтобы раскрутить, то есть, сделать промоушен, отдельные товары, услуги, события или мероприятия. Задачи при этом могут решаться самые разные, начиная от информирования и привлечения внимания целевой аудитории, и заканчивая обеспечением быстрой отдачи в виде обращений, звонков, заказов и покупок.
Отличный промо-сайт может помочь в решении всех перечисленных выше задач, причем возможно как сразу, так и в несколько протяженной во времени перспективе. Приведем конкретный пример, как это приблизительно может работать:
- Потенциальные клиенты попадают на этот web-ресурс, и у них должно сформироваться яркое впечатление о товаре или услуге.
- Такой вау-эффект способен сразу же побудить клиента к конкретным действиям, а именно, позвонить по указанному номеру и узнать о товаре или услуге все детали, сделать заказ, оформить покупку в Интернете, записаться на тренинг, купить билет на концерт и так далее
- При втором варианте развития событий пользователь может решить, что еще не готов принять окончательное решение. У него имеется позитивное восприятие товара (услуги). Он может покинуть web-ресурс, однако скоро вновь может вернуться на промо-сайт и совершить целевое действие или же может зайти на главный сайт компании (корпоративный web-ресурс или интернет-магазин), где уже завершить сделку.
Промо-сайт может быть полезным представителям бизнеса, которые:
- сумели создать новый товар или предложить новую услугу;
- осуществляют запуск сезонной акции, планируют начинать распродажу с большими скидками и так далее;
- выполняют продвижение различных событий к конкретной дате. к примеру, это могут быть концерты, спортивные мероприятия, тренинги, семинары, выставки и так далее;
- желают выделить один или совокупность товаров (услуг) (например, с максимальной заложенной долей прибыли) среди большой группы. это может быть актуальным для интернет-магазинов, имеющих большой ассортимент, который рассеивает внимание целевой аудитории;
- компании, которые стремятся к повышению своей репутации.
Промо-сайт и его разработка обладают следующими достоинствами:
- Наличие высоких показателей конверсии, то есть, превращение потенциальных покупателей в реальных. Это может быть обеспечено использованием грамотного подхода к процессу создания, а также и направленностью на целевую аудиторию. То есть, на промо-сайт следует привлекать тех клиентов, которые могут быть заинтересованы в продвигаемом товаре, услуге, мероприятии, в то время как на основной корпоративный ресурс или в интернет-магазин наиболее часто попадают случайные посетители.
- Наличие простоты раскрутки в органике и коммерческой выдаче. Промо-сайт является узкоспециализированным ресурсом, который обычно имеет довольно ограниченный, конкретный перечень ключевых слов. Это может позволить обеспечить более высокую релевантность при SEO-продвижении на фоне менее специализированных конкурентов, а также повысить конверсию контекстных рекламных кампаний.
- Наличие оптимальной сочетаемости с контекстом. Поскольку контекстные объявления могут отлично работать с промо-ресурсами, а также высокая релевантность может способствовать снижению цены за клик. Кроме того, грамотная настройка кампании способна гарантировать отличные показатели конверсии и рост продаж.
- Наличие легкости контроля эффективности. На промоушен-сайте может быть указана другая контактная информация, чем на корпоративном ресурсе или в интернет-магазине. Это может быть электронный адрес, телефон, скайп. В итоге даже те обращения и заказы, которые проходят мимо созданного ресурса, несложно отфильтровать и выяснить реальную статистику и уровень полезности.
- Наличие относительной ценовой доступности и оперативности разработки на фоне более крупномасштабных проектов (корпоративных сайтов, интернет-магазинов и так далее).
Часто подобный тип ресурсов является дополнительным для бизнеса, то есть, он не считается главным, то есть, основным. Отсюда и иногда используемое его название как сайт-спутник, который способствует продажам конкретных услуг и товаров. Обычно промо-ресурс обладает ограниченным количеством web-страниц, насыщен интерактивными компонентами, которые стимулируют продажи. Это может быть информация об акциях, экспертные сведения, ссылки на упоминания в СМИ, отзывы клиентов, которые уже попробовали новинку и так далее.
Прочным фундаментом при разработке таких web-проектов может стать грамотная концепция. Она может включать уникальный дизайн и продуманные до мелочей удобства для клиентов, использование компонентов фирменного стиля, эффективные тексты. Сравнительно малое количество страниц подобного сайта может позволить снизить сроки и цены его проектирования на фоне формирования традиционных представительств бизнеса в сети. Еще очень важным преимуществом промо-ресурсов должна стать простая навигация и полнота информации о продвигаемом продукте на доступном и понятном языке.