Электронный учебник (ЭУ) – это компьютерное, педагогическое программное средство обучения.
Общие сведения о применении компьютерных технологий в системе образования
Постоянное развитие системы образования Российской Федерации происходит за счет различных усовершенствований, а, кроме того, за счет значительной переориентации компьютерных и информационных компонентов. Во второй половине двадцатого века наступил период формирования информационного сообщества. Непрерывный рост объемов информации, приобрел формат информационного взрыва, который затронул практически все области деятельности людей.
Информационный взрыв выявил значительное число проблем, наиболее значительной из которых может считаться проблема образования. Особый интерес специалисты проявляют к вопросам, касающимся автоматизации учебных процессов, поскольку «ручное обучение» без использования компьютерного оборудования функционирует уже близко к пределу своих возможностей. Наиболее доступной формой, направленной на автоматизацию процесса обучения, может считаться применение компьютерных средств, а именно, применение компьютеров в процессах обучения и реализации обработки итогов контрольных проверок знаний учащихся.
Использование компьютеров позволяет автоматизировать, то есть, упростить ту сложную процедуру, используемую и преподавателями при создании методического пособия. Использование различного вида «электронных учебников», методических пособий на компьютерной основе имеет следующие наиболее важные преимущества:
- Возможность автоматизировать процессы формирования «электронных учебников», а также и сохранить информационные данные в различных необходимых форматах.
- Возможность работать с практически безграничным объемом информации. Использование компьютерных средств в процессе обучения способно сочетаться с созданием учебных пособий обновленной генерации, отвечающих нуждам личности обучаемого.
Преимущества от применения возможностей компьютерной технологии в образовательных процессах можно реализовать лишь в том варианте, когда специалисты предметной сферы не ограничиваются в методах предоставления информации, коммуникациях и работой с базами данных и знаний. Применение компьютеров при обучении учеников способно сформировать возможность использования их для лекционных и лабораторных занятий, а также и для самостоятельного обучения.
На текущий момент, наверное, в любом случае, используется в основном программное обеспечение общего назначения, такое как, текстовый редактор, электронная таблица и так далее. Тем не мене, необходимо подчеркнуть тот факт, что уже стало необходимостью применение и специальных систем обучения.
Разработка электронных учебников по курсу «Дискретная математика»
Одной из форм обучающих систем на основе компьютерных технологий является электронный учебник, который в соответствии с имеющимися в нем возможностями может быть отнесен к различным типам. Многие специалисты полагают, что электронные учебники служат для проверки усвоения знаний и предоставления нового информационного объема только после того, как усвоен предыдущий. Это значит, что электронные учебники следует расположить в одном ряду с автоматизированными системами обучения, однако они не могут считаться полностью тождественными.
Электронный учебник представляет собой компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для того чтобы предоставить новую информацию, имеющее возможность дополнить печатные издания, необходимое для индивидуального обучения и способное позволить в определенном объеме выполнять тестирование полученных знаний и умений учащихся.
Автоматизированная обучающая система также представляет собой компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, для того чтобы предоставить новую информацию, а также, для того чтобы обучать новым навыкам и умениям. Помимо этого, оно предназначено, для того чтобы реализовать промежуточное и итоговое тестирование, при возможности использовать развитую систему помощи по данной обучающей программе, а также и по изучаемому предмету. Кроме того, оно обязано иметь возможность подстроиться к ученику (его уровню познаний, скорости и пути прохождения через изучаемый материал и так далее), обладать развитой системой сбора и обработки статистической информации о каждом ученике, группе и потоке учеников. Данное средство обязано обладать возможностью накопления информации о часто возникающих ошибках при использовании обучающей системы и ошибках по выбранной теме или дисциплине.
За прошедшее десятилетие число школ и классов, в которых реализовано углубленное изучение математики, значительно увеличилось. Система предназначена для углубленного изучения дискретной математики и может использоваться теми учениками, которые имеют намерение поступить в академии, университеты, а, кроме того, начинающими учителями школ, где ведется углубленное изучение математики. Автоматизированная обучающая система может иметь в своем составе следующие электронные учебники:
- «Тренажер».
- «Программа».
- «Трудовое обучение».
Электронный учебник «Тренажер» содержит набор дидактического материала. В нем приведено значительное число задач, и прежде всего, с высокой трудностью, и к таким задачам прилагаются их решения. В учебнике могут даваться материалы вступительных экзаменов, математических олимпиад разных лет, материалы летних школ и сборов, материалы, которые были опубликованы в разных изданиях для пользователей, интересующихся математикой.
В электронном учебнике «Программа» должны быть приведены главные цели и задачи углубленного изучения математики в средней школе. Если не касаться типовых программ, то можно считать оправданным изучение в курсе алгебры подраздела «Введение в булеву алгебру».