Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

План управления разработкой приложения «Калькулятор» в соответствии с методологией DSDM

Определение 1

План управления разработкой приложения «Калькулятор» в соответствии с методологией DSDM — это методология формирования программного приложения «Калькулятор», которая основана на принципах быстрой разработки приложений.

Общие сведения о методе разработки динамических систем

Метод разработки динамических систем (DSDM) считается проворенным способом создания различных проектов, хотя изначально он использовался лишь как методика проектирования программного обеспечения. DSDM был выпушен в свет в 1994-ом году изначально предназначался для обеспечения быстрой разработки программных приложений (rapid application development, сокращённо RAD). В более поздних версиях, которые назывались DSDM Agile Project Framework, эта концепция была пересмотрена, и этот метод превратился в универсальный подход к управлению проектами с предоставлением решений. То есть, он уже специализировался не конкретно на разработке программного обеспечения и создании кода, а мог быть использован для проектов, не связанных с информационными технологиями (ИТ).

DSDM Agile Project Framework способен охватить широкий спектр действий в течение всего жизненного цикла проекта и построен на прочной основе и управлении, которые отличают его от других Agile-методов. DSDM Agile Project Framework является итеративным и инкрементным подходом, который состоит из принципов гибкого проектирования, включая непрерывное участие в проекте его пользователей (клиентов). DSDM считается одним из множества гибких методов для разработки программного обеспечения, а также проектов, не связанных с ИТ, и выступает как часть Agile Alliance.

В девяностых годах двадцатого века быстрая разработка приложений (RAD) проникла и в ИТ-индустрию. Но применение RAD тогда было недостаточно структурированным, то есть, не было выработано общепризнанного описания необходимого процесса, и ряд организаций сформировали свои собственные описания и методики. В 2006-ом году был выпущен общедоступный вариант DSDM 4.2., который стал доступен для просмотров и применения всеми пользователями. Но при этом любой бизнесмен, который занимался коммерческим распространением DSDM, обязан был, как и прежде, являться членом некоммерческого консорциума.

«План управления разработкой приложения «Калькулятор» в соответствии с методологией DSDM» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В 2014 году справочник DSDM всё-таки стал общедоступным, а в 2016-ом году консорциум DSDM переименовали в Agile Business Consortium. Консорциум Agile Business Consortium является некоммерческой организацией, не зависящей от поставщиков, которая обладает правами владения и способна администрировать структуру DSDM.

План управления разработкой приложения «Калькулятор» в соответствии с методологией DSDM

Известно большое количество программных приложений «калькулятор», которые написаны как профессиональными программистами, так и начинающими любителями в целях изучения какого-либо языка программирования. В качестве примера рассмотрим программу калькулятора, написанную профессиональными программистами из штата Канзас США под названием Moffsoft FreeCalc. Окно программы приведено на рисунке ниже.

Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При запуске это программное приложение обладает стандартными элементами окна Windows, а именно, это экранные кнопки закрыть, развернуть и свернуть в верхнем правом углу, а строчка заголовка состоит из названия приложения и иконки. Строчка меню имеет клавиши File, Edit, View, Options, Help. Кнопка File предназначена для сохранения или распечатки результатов вычислений. Кнопка Edit предназначена для копирования и вставки готовых выражений, а также сброса размера окна приложения.

Кнопка View предоставляет возможность изменения внешнего вида кнопок приложения. Кнопка Options предназначена для изменения цветовой схемы, а также позволяет разместить приложение всегда поверх других окон. Кнопка Help оказывает помощь по работе с приложением, а также предоставляет возможность перехода на сайт разработчика.

В рабочей зоне располагается поле ввода значений, а ниже этого поля помещены кнопки для ввода значений выражений и выбора операторов, а именно, суммирование, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат, нахождения процента числа, при помощи мыши. В левом нижнем углу располагается строчка состояния приложения.

Размер окна калькулятора может изменяться с помощью перетягивания визуального индикатора в правом нижнем углу экрана. При вытягивании окна в ширину становится доступным лог выполненных действий, как показано ниже.

Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Этот калькулятор обладает достаточным функционалом для исполнения простейших математических вычислений, правда он не имеет поддержки валют и конвертации.

На базе приведённого выше анализа существующего аналога приложения «калькулятор», можно сформировать требований к проектируемому приложению:

  1. Приложение «калькулятор» прежде всего обязано исполнять математические вычисления, а именно, сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Приложение должно обладать возможностью ручного ввода чисел, вставки числе из буфера обмена в поле ввода значений и отчистки поля от значений.
  2. Необходимо обеспечить запуск приложения на компьютере без необходимости установки каких-нибудь других программных приложений.
  3. Графический интерфейс необходимо выполнить доступным для понимания пользователем, и он должен правильно отображать все вычисления и клавиши.
  4. Необходимо обеспечить присутствие экранных кнопок для закрытия и сворачивания приложения.
  5. Приложение должно обладать собственным именем и уникальной иконкой.

Когда все требования определены, можно приступать к формированию приложения. Однако прежде чем начать этот процесс, следует определить какую именно среду разработки, окружение и библиотеки можно использовать при формировании приложения. Средой разработки может быть, например, программа Питон с окружением Conda, также может применяться стандартная библиотека Python 3.7 вместе с tkinter и ttkthemes для работы с графическим интерфейсом. И первым шагом должно стать создание проекта, который станет основой для работы в Питоне (PyCharm).

Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата написания статьи: 24.01.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot