План управления разработкой приложения «Калькулятор» в соответствии с методологией DSDM — это методология формирования программного приложения «Калькулятор», которая основана на принципах быстрой разработки приложений.
Общие сведения о методе разработки динамических систем
Метод разработки динамических систем (DSDM) считается проворенным способом создания различных проектов, хотя изначально он использовался лишь как методика проектирования программного обеспечения. DSDM был выпушен в свет в 1994-ом году изначально предназначался для обеспечения быстрой разработки программных приложений (rapid application development, сокращённо RAD). В более поздних версиях, которые назывались DSDM Agile Project Framework, эта концепция была пересмотрена, и этот метод превратился в универсальный подход к управлению проектами с предоставлением решений. То есть, он уже специализировался не конкретно на разработке программного обеспечения и создании кода, а мог быть использован для проектов, не связанных с информационными технологиями (ИТ).
DSDM Agile Project Framework способен охватить широкий спектр действий в течение всего жизненного цикла проекта и построен на прочной основе и управлении, которые отличают его от других Agile-методов. DSDM Agile Project Framework является итеративным и инкрементным подходом, который состоит из принципов гибкого проектирования, включая непрерывное участие в проекте его пользователей (клиентов). DSDM считается одним из множества гибких методов для разработки программного обеспечения, а также проектов, не связанных с ИТ, и выступает как часть Agile Alliance.
В девяностых годах двадцатого века быстрая разработка приложений (RAD) проникла и в ИТ-индустрию. Но применение RAD тогда было недостаточно структурированным, то есть, не было выработано общепризнанного описания необходимого процесса, и ряд организаций сформировали свои собственные описания и методики. В 2006-ом году был выпущен общедоступный вариант DSDM 4.2., который стал доступен для просмотров и применения всеми пользователями. Но при этом любой бизнесмен, который занимался коммерческим распространением DSDM, обязан был, как и прежде, являться членом некоммерческого консорциума.
В 2014 году справочник DSDM всё-таки стал общедоступным, а в 2016-ом году консорциум DSDM переименовали в Agile Business Consortium. Консорциум Agile Business Consortium является некоммерческой организацией, не зависящей от поставщиков, которая обладает правами владения и способна администрировать структуру DSDM.
План управления разработкой приложения «Калькулятор» в соответствии с методологией DSDM
Известно большое количество программных приложений «калькулятор», которые написаны как профессиональными программистами, так и начинающими любителями в целях изучения какого-либо языка программирования. В качестве примера рассмотрим программу калькулятора, написанную профессиональными программистами из штата Канзас США под названием Moffsoft FreeCalc. Окно программы приведено на рисунке ниже.
Рисунок 1. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
При запуске это программное приложение обладает стандартными элементами окна Windows, а именно, это экранные кнопки закрыть, развернуть и свернуть в верхнем правом углу, а строчка заголовка состоит из названия приложения и иконки. Строчка меню имеет клавиши File, Edit, View, Options, Help. Кнопка File предназначена для сохранения или распечатки результатов вычислений. Кнопка Edit предназначена для копирования и вставки готовых выражений, а также сброса размера окна приложения.
Кнопка View предоставляет возможность изменения внешнего вида кнопок приложения. Кнопка Options предназначена для изменения цветовой схемы, а также позволяет разместить приложение всегда поверх других окон. Кнопка Help оказывает помощь по работе с приложением, а также предоставляет возможность перехода на сайт разработчика.
В рабочей зоне располагается поле ввода значений, а ниже этого поля помещены кнопки для ввода значений выражений и выбора операторов, а именно, суммирование, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат, нахождения процента числа, при помощи мыши. В левом нижнем углу располагается строчка состояния приложения.
Размер окна калькулятора может изменяться с помощью перетягивания визуального индикатора в правом нижнем углу экрана. При вытягивании окна в ширину становится доступным лог выполненных действий, как показано ниже.
Рисунок 2. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Этот калькулятор обладает достаточным функционалом для исполнения простейших математических вычислений, правда он не имеет поддержки валют и конвертации.
На базе приведённого выше анализа существующего аналога приложения «калькулятор», можно сформировать требований к проектируемому приложению:
- Приложение «калькулятор» прежде всего обязано исполнять математические вычисления, а именно, сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Приложение должно обладать возможностью ручного ввода чисел, вставки числе из буфера обмена в поле ввода значений и отчистки поля от значений.
- Необходимо обеспечить запуск приложения на компьютере без необходимости установки каких-нибудь других программных приложений.
- Графический интерфейс необходимо выполнить доступным для понимания пользователем, и он должен правильно отображать все вычисления и клавиши.
- Необходимо обеспечить присутствие экранных кнопок для закрытия и сворачивания приложения.
- Приложение должно обладать собственным именем и уникальной иконкой.
Когда все требования определены, можно приступать к формированию приложения. Однако прежде чем начать этот процесс, следует определить какую именно среду разработки, окружение и библиотеки можно использовать при формировании приложения. Средой разработки может быть, например, программа Питон с окружением Conda, также может применяться стандартная библиотека Python 3.7 вместе с tkinter и ttkthemes для работы с графическим интерфейсом. И первым шагом должно стать создание проекта, который станет основой для работы в Питоне (PyCharm).
Рисунок 3. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ