Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Отличия в работе между Yandex и Google

Определение 1

Yandex и Google — это наиболее популярные в России поисковые системы.

Введение

Поисковой системой является программно-аппаратный комплекс, который находит и предоставляет пользователям информацию по их запросам. То есть, пользователь заходит на сайт Google или Яндекс, вводит интересующий его запрос (например, стадионы в Санкт-Петербурге) и поисковая машина найдёт для него требуемую информацию, а именно, сайты, где он увидит ответ на свой запрос.

Сегодня российский рынок поделен практически в равных долях между Яндексом (48,13%) и Google (46,79%). Имеются еще Рамблер и Mail.ru, но это скорее не поисковые системы, а порталы, которые используют поисковую строку и алгоритмы от Яндекса и Google. Совсем недавно процентное соотношение в рыночных долях было иным, а именно, больше 60% имел Яндекс и, соответственно, меньше 40% было у Google. Это объясняется тем фактом, что Яндекс является локальной системой, которая в России оказалась более востребованной, чем Google (корпорации потребовалось некоторое время, чтобы компенсировать различия и расположиться в нише, которую она занимает сейчас). Google удалось усилить позиции из-за развития мобильного рынка, когда появилось много мобильного оборудования, повсеместный мобильный интернет превратился в реальность и пользователи стали более активно его использовать.

Отличия в работе между Яндекс и Google

Каждая поисковая машина имеет роботов, которые периодически выполняют переход по ссылкам и находят информацию. Затем информация заносится в базу и сохраняется там до того момента, когда пользователь сделает соответствующий запрос, а все обнаруженные ссылки применяются для того, чтобы перейти далее по ссылкам и обнаружить новую информацию. Выходит, по сути, своеобразный бесконечный круговорот ссылок. Когда пользователь вводит запрос, поисковая система осуществляет обращение к базе и располагает документы согласно их релевантности, то есть, согласно уровню соответствия документа запросу. Таким образом, чем больше документ подходит к данному запросу, тем больший уровень релевантности он имеет. Процесс расположения документов по их релевантности именуется ранжированием поисковой системы. И как раз ранжирование способно определить те самые десять первых сайтов, которые пользователь видит на первой странице после того, как он ввёл запрос и получил результаты.

«Отличия в работе между Yandex и Google» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Визуально страница выдачи информации у Яндекса и Google выглядят практически одинаково, но у Google она имеет более строгое оформление. У Яндекса данная страница предполагает большую интерактивность и выглядит она более привлекательно. У Яндекса страница выдачи информации включает в свой состав следующие разделы:

  1. Строка поиска.
  2. Блок контекстной рекламы.
  3. Блок органической выдачи.
  4. Блок, так называемых, поисковых колдунщиков.

Поисковой строкой является та страница, где пользователь записал свой запрос и получил ответ в форме ссылок на сайты. Блоком контекстной рекламы является набор объявлений, которые могут располагаться сверху, снизу или по бокам страницы (как правило, они помечаются словом «реклама»). На данные позиции могут попасть любые сайты, которые заплатили деньги Яндексу или Google за отображение информации о себе или своих услугах.

Блоком органической выдачи являются те результаты, которые выстроены на базе релевантности документа. То есть на первом месте в органике должны располагаться те сайты, которые наиболее полно соответствуют ключевому запросу. Поэтому в интересах пользователя, чтобы информация там была качественной, так как пользователи наиболее часто находят ответы в органике, а не в рекламном блоке.

Последним элементом выдачи являются колдунщики, или внутренние сервисы поисковиков. Колдунщики придают выдаче более живые, интерактивные формы и обычно точечно отвечают на запросы. Примерами колдунщиков у Яндекса являются: Яндекс-авто, Яндекс-фото, Яндекс-недвижимость.

Страница выдачи у Google практически повторяет внешний вид Яндекса (за исключением того, что она имеет более строгий вид) и включает в свой состав те же четыре элемента. Следует также отметить, что колдунщиков в Google меньше, чем в Яндексе, и в основном они работают для информационных запросов, имеющих вид «что такое», «почему», «как работает».

Что касается распределения поискового трафика по видам устройств, то можно отметить следующие моменты:

  1. Google больше направлен на пользователей, имеющих мобильные устройства, что и является причиной его популярности.
  2. У Яндекса больший упор делается на персональные компьютеры.

На рисунке ниже приведены доли рынка поисковых систем в России для разных типов устройств:

Доли рынка поисковых систем в России для разных типов устройств. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Доли рынка поисковых систем в России для разных типов устройств. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Еще одним важным моментом является распределение трафика в зависимости от тематики, с которой связан запрос. К примеру, запросы по теме недвижимости менее популярны в Google, чем в Яндексе (74% против 26%). Это объясняется тем обстоятельством, что изначально Google проектировался так, чтобы находить конкретную информацию, а Яндекс реализовывался как машина, которая ищет информацию, базируясь на коммерческой составляющей. Поэтому в Яндексе пользователь может найти больше ответов на запрос «купить-продать», а в Google быстрее найдёт просто информацию. Это означает, что запросы по недвижимости, туризму, авто тематике и производству лучше делать в Яндексе.

Яндекс является русскоязычной поисковой системой. Его поисковая система более приспособлена к особенностям русского языка. Естественно, по масштабности Яндекс проигрывает Google, однако русскоязычное население с его помощью способно максимально полно удовлетворить свои поисковые запросы.

Если выполнить анализ поисковых запросов, то можно заметить, с какой целью пользователи заходят в интернет. Запросы способны обладать разными форматами и могут быть представлены в виде слов, фраз либо изображений. Статистику запросов, поступающих в Яндекс, можно увидеть в wordstat, а вся совокупность запросов Google расположена в Google adwords.

Дата написания статьи: 13.07.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot