Битрикс24 — это система, помогающая контролировать все каналы коммуникаций с клиентами и осуществить автоматизацию продаж.
Введение
Организации, связанные с продажами товаров, как никто другой, уже почувствовали на себе кардинальные изменения, сопровождающие современный бизнес. Еще сравнительно недавно использовалась стандартная практика продаж при помощи «холодных звонков», применялась практика переманивания из конкурирующих фирм менеджеров «со своей клиентской базой», размещения рекламы на фонарных столбах и в бесплатных еженедельных газетах.
Данные методики используются в разной мере и по сегодняшний день, но огромнейшее количество торговых организаций отказались от них и стали применять:
- Автоматизированные маркетинговые воронки продаж, когда покупатель может прийти через цифровые каналы коммуникации, например, из Яндекса или В Контакте, и оформить свой заказ прямо на сайте.
- Лидогенерацию, то есть, создание клиентской базы с применением передовых методик получения потенциальных заявок и запросов, именуемых лидами.
- Новые каналы коммуникаций, такие как, мессенджеры, социальные сети, онлайн чаты и интернет телефонию. Современные пользователи привыкли к общению в сети Интернет не только между собой, но и в бизнесе, и продавцы учитывают данные изменения.
- Системы Customer Relationship Management (CRM), то есть, системы управления взаимоотношениями с клиентом, что позволяет обезопасить организацию от «ухода менеджера со своей клиентской базой», и выстроить законченный и подконтрольный цикл взаимодействия с ценными клиентами, о котором известно не только продавцу.
Электронная почта, IP телефония, интернет-сайты, мессенджеры и социальные сети являются средствами, которые сегодня используются для помощи бизнесу, то есть, способны помочь торговым организациям продавать больше, лучше, чаще, и даже более дорого. Кроме того, работа менеджеров по продажам сегодня в значительной мере автоматизирована и управляема, прежде всего при помощи тех же CRM систем, что предоставляет возможность увеличения продаж при меньших трудовых затратах.
Однако много организаций до сих пор не применяют CRM системы, поскольку опасаются осложнений при их внедрении, настройке, управлении. Но с другой стороны существует практический опыт работы сотен тысяч организаций, которые сегодня применяют сервис Битрикс24, то есть, эти организации начинают работать внутри CRM. Далее, они достигают роста продаж и повышения управляемости бизнеса.
Общие сведения о Битрикс24
Одной из задач бизнес процесса является привлечение новых клиентов для организации с целью продажи товаров или услуг организации и обслуживание имеющихся заказчиков для продолжения сотрудничества с ними и получения новых заказов. То есть, продавцу необходимо осуществлять продажи. Этот вывод является логичным и кажется единственно верным выводом. Однако на практике часто попадаются примеры, когда параллельно продавец исполняют задачи маркетологов, бухгалтеров, сервисных инженеров, грузчиков, диспетчеров и ряда других полезных профессий и специальностей. По этой причине во многих торговых организациях отдела продаж как такового либо вообще нет, а его функции продаж распределены среди многочисленных подразделений, либо, наоборот, он состоит из большого количества работников, которые к процессу продаж не имеют непосредственного отношения.
В зависимости используемых в организации типов продаж, можно сформировать вывод о требованиях к специализации менеджеров по продажам внутри отдела продаж. Специализацией является закрепление за конкретными менеджерами по продажам специфических функций, которые соответствуют определенному типу продаж. К примеру, отдел продаж организации, в которой имеются как прямые, так и непрямые продажи, может включать в свой состав следующие должности:
- Руководитель отдела продаж.
- Менеджеры по прямым продажам.
- Менеджеры по работе с партнерами, то есть, осуществляющие функции непрямых продаж.
Возглавляет процесс формирования и распределения зон ответственности между различными менеджерами отдела продаж руководитель отдела продаж. Его ролью является выполнение ключевых функций управления не отдельными сделками, а всем процессом продаж. Главными обязанностями руководителя отдела продаж считаются:
- Осуществление планирования продаж организации.
- Постановка задач, которые связаны с бизнес процессами продаж, перед разными менеджерами отдела продаж.
- Мотивация работников отдела продаж, в том числе применение утвержденной в организации системы вознаграждений и мотивации продавцов, а также непосредственное участие в повышении командного и боевого духа менеджеров по продажам.
- Реализация контроля за деятельностью отдела продаж и его работников.
Еще одной функцией, которую должен исполнять руководитель отдела продаж, является функция администратора системы CRM. В крупных организациях для этого легче назначить отдельного работника, но в организациях малого и среднего бизнеса отдел продаж часто включает в свой состав всего несколько сотрудников, и каждый дополнительный работник в отделе может стать ощутимой финансовой нагрузкой для организации. А проблемы, которые следует решать администратору CRM, при этом, речь идет не о техническом специалисте, который способен следить за исправностью самой программы, предполагают как раз высокий уровень компетентности работника, осуществляющего управление процессом продаж.
К числу функциональных обязанностей администратора CRM относится решение следующих проблем:
- Осуществление контроля за качеством обработки всех продаж и правильностью расстановки приоритетов работниками отдела продаж.
- Осуществление контроля за качеством проработки всех основных контрагентов.
- Осуществление контроля за высокой результативностью работы сотрудников отдела продаж.