Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование системы Moodle в образовательном процессе

Определение 1

Moodle — это специальная платформа, позволяющая формировать и вести дистанционные образовательные курсы.

Общие сведения о системе Moodle

Система дистанционного обучения Moodle является свободной системой управления обучением, которая ориентирована в первую очередь на налаживание взаимодействия между преподавателем и обучающимися. Кроме того, она может подойти для создания стандартных дистанционных курсов и поддержки обучения. Moodle предоставляет обширный набор возможностей для всеобъемлющей поддержки процесса обучения в дистанционном формате, а именно, это разнообразные методы предоставления учебных материалов, тестирования знаний и контроля успеваемости.

Применяя Moodle, преподаватели могут формировать курсы, заполняя их содержанием в форме текстов, вспомогательных файлов, презентаций, тестов и тому подобное. Для того чтобы использовать Moodle, достаточно наличия любого web-браузера, что означает удобство использования данной учебной среды как для педагогов, так и для учеников. По итогам исполнения учениками заданий, преподаватели могут проставлять оценки и писать комментарии к ответам. То есть, Moodle выступает и как центр формирования учебного материала, и налаживания интерактивного взаимодействия среди участников учебных процессов.

Статья: Использование системы Moodle в образовательном процессе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Использование системы Moodle в образовательном процессе

Moodle является системой управления содержанием сайта (Content Management System, сокращенно CMS), специально разработанной для реализации on-line курсов преподавателем. Подобные e-learning системы иногда именуются как системы управления обучением (Learning Management Systems, сокращенно LMS) или виртуальные образовательные среды (Virtual Learning Environments, сокращенно VLE). Слово «Moodle» является аббревиатурой от слов «Modular Object – Oriented Dynamic Learning Environment», то есть, модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда.

Одним из основных преимуществ системы Moodle является легкость ее установки. Она не может вызвать затруднений также и при обновлениях программы при переходе на новые версии. Для использования системы достаточно ее инсталлировать на сервере хостинг-компании, которая удовлетворяет требованиям системы.

Система дистанционного обучения Moodle ставит перед преподавателем одну важную задачу, а именно, разработать и наполнить содержанием свои курсы. Формированием дисциплины, регистрацией пользователей на курс будет заниматься администратор сайта. При входе в систему дистанционного обучения Moodle дисциплины преподавателя будут отображаться как показано на рисунке ниже.

«Использование системы Moodle в образовательном процессе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Преподавателю следует выбрать необходимую дисциплину и начать ее заполнение.

В системе дистанционного обучения Moodle имеется возможность добавить в курс отдельные активные элементы для того, чтобы организовать самостоятельную работу обучающихся. Как раз работа с компонентами курса и будет оцениваться системой или преподавателями и в результате позволит поставить итоговую оценку за освоение учебных материалов.

Самыми распространенными элементами в системе дистанционного обучения Moodle являются следующие:

  1. Элемент «Задание». Преподаватель должен поставить задачу перед учениками, которая предполагает подготовку ответа в электронной форме и загрузки его в специально созданный для этого элемент курса. После проверки задания преподаватель должен оценить работу.
  2. Элемент «Форум». Это элемент курса, в котором могут происходить все обсуждения. Форумы обладают различной структурой и предоставляют возможность оценки сообщений. Сообщения форумов доступны для просмотра в четырех разных форматах и могут иметь вложенные файлы. Когда участник подписывается на форум, то ему будут отправляться копии всех новых сообщений на его электронную почту. Преподаватель, при наличии необходимости, имеет возможность принудительно подписать всех на форум.
  3. Элемент «Семинар» является видом занятий, в которых все ученики не только выполняют свои собственные работы, но и должны оценить результаты работы других учеников. Итоговая оценка должна учитывать не только качество собственной работы, но и работу ученика как рецензента.
  4. Элемент «Тест» является таким компонентом курса, который позволяет преподавателям создавать совокупности тестовых вопросов. Вопросы могут обладать различной направленностью, а именно, предлагать несколько вариантов ответа, иметь выбор ответа в виде верно или не верно, предлагать сформулировать короткий текстовый ответ, а также иные формы. Все вопросы должны храниться в базе данных и могут быть в дальнейшем использованы вновь. Ученикам может быть разрешено многократное прохождение теста, причем все попытки будут автоматически оцениваться. Тесты могут показать ученикам или правильный ответ, или просто оценку.
  5. Элемент «Занятие», в котором весь теоретический материал должен быть разбит на отдельные части. Прежде чем начать изучение очередного раздела, ученик должен дать правильный ответ на вопрос. Учебный материал может выдаваться частями, в конце каждой части должны быть заданы вопросы и, в зависимости от ответов процесс обучения следует направить по той или другой ветви изучения материала.
  6. Элемент «Чат». Данный элемент предоставляет возможность проведения обсуждений в реальном масштабе времени с помощью сети интернет. Общение в чате подразумевает одновременное присутствие преподавателя и учеников курса. Чат является удобным способом получения информации об усвоении материала.
  7. Элемент «Опросы» является простым элементом курса, позволяющим задавать вопросы, предполагающие выбор одного из нескольких вариантов ответов. Опрос считается полезным как оперативный стимул мышления, что позволяет аудитории проголосовать по какому-нибудь вопросу, или определить общее мнение в процессе изучения проблемы.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.02.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot