Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование ИКТ в цикле естественно-научных дисциплин в общеобразовательной школе

Введение

В сфере Российского образования происходит переход к стандартам нового типа, причём ведущую роль играет информатизация, что подтверждает факт вхождения мирового сообщества в эпоху глобализации информационных процессов. Внедрение передовых информационных технологий является попыткой предложения одного из путей, который сделает учебные процессы более интенсивными, поднимет интерес учеников к освоению предметов.

Применение в процессах обучения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предоставляет возможность:

  1. Развития у обучающихся навыков исследовательской работы, а также творческих способностей.
  2. Усиления мотивации к обучению.
  3. Формирования умения работать с информацией, развития коммуникативных способностей.
  4. Активного вовлечения учеников в учебный процесс.
  5. Качественного изменения форматов контроля за деятельностью учеников.
  6. Приобщения учащихся к достижениям информационного сообщества.

Использование ИКТ в цикле естественно-научных дисциплин в общеобразовательной школе.

Главными организационными моделями использования ИКТ в образовательном процессе являются следующие:

  1. Организация компьютерного класса.
  2. Модель, в которой один компьютер в аудитории расположен на рабочем месте учителя, и он подключен к проектору.
  3. Модель, в которой компьютер расположен в библиотеке учебного учреждения.
  4. Модель, в которой от одного до пяти компьютеров расположены в рабочей зоне кабинета.
  5. Модель, в которой компьютер находится дома у ученика.

Наиболее часто применяется модель, в которой один компьютер находится в кабинете на рабочем месте учителя, и он подключен к проектору или телевизору. В данной модели компьютер выступает, в первую очередь, как современная многофункциональная «школьная» доска. Он даёт возможность поднять степень наглядности учебного процесса. Компьютер с проектором способен реализовать демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут принять участие в происходящем на экране процессе при помощи управления процессом через компьютер.

«Использование ИКТ в цикле естественно-научных дисциплин в общеобразовательной школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Чтобы реализовать новый подход к обучению с использованием информационных технологий нужно понимать возможности, которые может предоставить компьютерное оборудование для совершенствования учебного процесса на всех этапах урока. В практике преподавания естественно-научных дисциплин используются разные форматы информационного сопровождения. Самым несложным и наиболее эффективным методом считается применение готовых программных приложений, обладающих большим потенциалом и позволяющим варьировать способы их использования исходя из содержательных и организационных особенностей процесса обучения. Это могут быть электронные учебники, содержащие учебный материал, практикумы, тесты, справочники, интерактивные изображения, карты.

Применение изобразительных средств, таких как, анимация, видеофрагменты, наборы динамических рисунков, звуковых файлов, способно значительно расширить возможности обучения, сделать содержание учебных материалов более наглядным, более понятным, и даже где-то занимательным.

Компьютерное моделирование так же может быть незаменимым при изучении химических, биологических, геологических процессов, прямое наблюдение за которыми невозможно или затруднительно. Компьютерные технологии позволяют демонстрировать реакции со взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, которые протекают очень быстро или медленно, что нереально в условиях учебных классов.

Преподавание естественно-научных дисциплин является специфичным в сравнении с другими, так как тут предполагается выполнение лабораторных работ. И в этом случае компьютер становится эффективным помощником учителя. Выполнение опытов в лаборатории имеет неоспоримые преимущества, но если в кабинете просто нет необходимого оборудования, то применение компьютера позволяет компенсировать данный недостаток.

Несмотря на то, что готовые программные продукты обладают рядом преимуществ, информация в некоторых из них представлена достаточно сухо, могут встречаться ошибки принципиального характера, отдельные задания могут оказаться слишком трудными для учеников. Поэтому возникла необходимость в формировании собственных мультимедийных продуктов. Компьютерные презентации являются эффективным способом представления и изучения любого материала. Они способны обеспечить более высокий уровень ведения урока, его информационную насыщенность, динамичность, наглядность. При реализации презентаций применяются данные из электронных учебников, информация из сети Интернет, помещаются на слайдах нужные формулы, схемы, согласно очерёдности изучения материалов на уроке.

Для своевременной ликвидации пробелов в знаниях и закрепления самых важных вопросов темы, на последнем слайде должны быть помещены контрольные вопросы и задания. Если ученики не смогут ответить, на какой-нибудь вопрос, то они могут вернуть слайд, который содержит сведения для правильного ответа. Таким образом, реализуется разбор материала, который вызвал затруднения.

Есть ещё один аргумент в пользу использования информационных технологий, а именно, это возможность оперативного и эффективного контроля знаний учеников. Подавляющее большинство электронных учебников имеют в своём составе упражнения, задачи с решениями, тестовые задания. Отдельные программные приложения имеют электронный журнал, позволяющий фиксировать уровень знаний ученика по всем темам курса, причём ведётся учёт не только отметок и количества попыток решения, но также и затраченного времени на исполнение заданий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.08.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot