Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Искусственный интеллект и его проблемы

Определение 1

Искусственный интеллект — это одно из направлений современной науки, изучающее методы обучения компьютерного оборудования способности размышлять подобно человеку.

Введение

На сегодняшний день опубликовано много статей о передовых технологиях, вызывающих ассоциацию с понятием искусственный интеллект, а именно, это статьи на следующие темы:

  • Применение экспертных систем.
  • Проектирование сетей на базе нейронов.
  • Формирование лингвистических алгоритмов.
  • Гибридные системы.
  • Разработка систем, имитирующих работу человеческого мозга.

Отдельные компании могут использовать указанные выше технологии для разрешения клиентских задач в области информационной обработки. А некоторые компании просто извещают, что уже разработали или разрабатывают систему искусственного интеллекта. Но для начала следует дать определение понятию искусственный интеллект.

Искусственный интеллект и его проблемы

Если предположить, что существует компьютерная программа, реализующая искусственный интеллект, и есть возможность каким-либо образом общаться с ней (не имеет значение формат общения, голос, набор текста или иной), то появляется следующая совокупность вопросов:

  1. Требуется ли программе искусственного интеллекта оснащение подпрограммой, которая содержит описание грамматики, морфологии, семантики языка или же она может сама освоить язык человека при общении с ним?
  2. Если задачей является как раз обучение компьютера какому-либо языку, то как это можно сделать?
  3. Если процесс обучения осуществляет один человек, то будет ли похож на него обучаемый?

Чтобы было с чем сравнивать, можно попытаться ответить на приведённые выше вопросы, но при условии, что необходимо выполнить обучение:

  • Попугая определённой породы, способного в принципе к общению.
  • Новорождённого ребёнка.

Если проделать указанные выше интеллектуальные действия, то станет возможным получение новой информации, то есть новых знаний. Эти действия будут осуществляться в условиях, когда необходимо вообразить, что произойдёт если…

«Искусственный интеллект и его проблемы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Очевидно, что здесь мало информационных данных для решения поставленной задачи и есть некоторые трудности. Но человек, при этом, обладает способностью к обучению, к познанию нового. Он способен найти аналогичные моменты самостоятельно в справочниках, в научных работах или, наконец, в интернете.

Существуют различные подходы, позволяющие дать определение понятию интеллекта, тем не менее, возможно выделение его главных признаков. А именно, это:

  • Способность к обучению
  • Наличие воображения.
  • Наличие память.
  • Восприятие реальности.

На первых местах стоит способность интеллекта к обучению и воображению. То есть, для создания алгоритма интеллектуальной модели, следует сначала сформировать у него именно такие способности. Значительный объём знаний фактически искусственному интеллекту не требуется.

Если взять пример с маленьким ребёнком и рассмотреть процесс его обучения, то можно увидеть следующие аспекты. Каким образом ребёнок осваивает родной язык и начинает на нём говорить? Он постоянно слышит одни и те же слова, но при разных ситуациях, что позволяет ребёнку уловить смысл и понять значение слов. Наиболее часто среди первых слов фигурирует слово «мама». «Твоя мама тебя очень любит», «мама вымоет тебе ножки» и тому подобное.

Избыточность информации способствует процессу обучения. Значительное число типов принимаемой информации способствует более эффективному обучению. К примеру, ребёнок слышит не только слова про мамину любовь к нему, но и замечает мамину улыбку, чувствует исходящее от мамы тепло, запоминает насколько приятное на вкус молоко матери и как приятен его запах. Сказать сразу безошибочно «мама» очень непросто ребёнку. Он пытается освоить это при помощи проб и ошибок, что означает обучение действием. Ребёнок пытается произнести правильно слово, учитывая свои прежние ошибки. И он это делает, пока не будет получен правильный результат. В данном процессе первостепенное значение играет наличие обратной связи, то есть, помощь в коррекции произношения. В дальнейшем, ребёнок приобретает новые навыки и познания через общение с окружающими его людьми. И такой процесс является механизмом формирования личности.

Не менее значимой считается и роль воображения. По поводу воображения людей существует масса примеров, в частности творения знаменитых писателей, среди которых особенно выделяются фантасты, являются ярким тому подтверждением.

Всё это означает, что интеллект не может считаться простой совокупностью справочной информации или знаний, комплексом предсказуемых заранее реакций или выполнением заданных закономерностей. Интеллект — это, прежде всего, умение учиться, узнавать и осуществлять адаптацию к изменяющимся условиям при попытке преодолеть возникающие проблемы.

Естественно, существуют и иные аспекты, например, правильность восприятия реальности и, безусловно, всё-таки память. Интеллект человека воспринимает окружающую действительность в виде различных образов и пытается отыскать нечто аналогичное в своей памяти. Но если не найдено там аналогов, то осуществляется привязка к уже существующим образам. Такие операции способны помочь человеку в запоминании новой информации, приобретении опыта и определённых навыков.

В качестве образа человеком определяется субъективное восприятие окружающего мира, поступающее к нему по информационным каналам, которыми являются его органы чувств.

На основании данных, изложенных выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Информационная избыточность, наложенная из разных источников, может сформировать образ.
  2. Обучение – это процесс, преобразующий информационные потоки в информационные поля.
  3. Информационным полем является память, то есть место хранения образов и их взаимосвязей.
  4. Воображение – это способность к моделированию будущих ситуаций.
  5. Интеллектом является совокупность способностей к обучению и воображению.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.04.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot