Информатизация деятельности предприятий социально-культурной сферы — это информатизация работы организаций, которые определяют уровень и образ жизни людей.
Введение
Сегодняшнее общество осуществило переход от постиндустриальной экономики к информационной, когда значительные информационные массивы, собранные предприятиями, превращаются в их социально-культурное наследие, доступное при использовании новых информационных технологий. Информационная культура предприятия, как и информационный менеджмент, являются новым направлением, требующим самого серьёзного внимания, так как уже сегодня решающая роль в организационном развитии принадлежит качеству доступа к информации и присутствие требуемых навыков у работников по применению новых информационных технологий. То есть присутствие заданного уровня информационной культуры личности. Информационная культура личности считается составляющей общей культуры организации. Она сопряжена с социальной основой людей и выступает как продукт его различных творческих способностей.
Проблема, связанная с обширным распространением передовых информационных технологий, кроме явной для большинства людей технической составляющей, обладает ещё одним, не так заметным, но очень важным аспектом, а именно гуманитарным. Термин «информация» стал в последние годы одним самых распространённых в современных научных изысканиях и используется фактически в любой сфере научных знаний.
Проблема применения всех познаний человеческого сообщества как информации считается одной из базовых в восприятии существа процесса управления предприятиями и применения информационных ресурсов. Проблему неумения использовать имеющуюся информацию необходимо исследовать более детально. Исследовать мотивационные аспекты выработки решений о применении этих знаний как информации и, следовательно, исследовать наличие потребности в информации.
Под социальной информацией понимаются знания о состоянии социальной системы, которые обеспечивают информационные нужды общества на базе использования информационных технологий.
Информатизация деятельности предприятий социально-культурной сферы
Информация может быть классифицирована по разным признакам. Людское сообщество за всё время своего развития создало значительные духовные и материальные ценности в форме научных достижений, различных мировоззрений, духовной и материальной культуры народностей. Эти все самые разные достижения отображены в формате знаний, которые часто не применяются, оказываются не востребованными и даже могут быть потеряны. Чтобы превратиться в общественное достояние, знание должно пройти процедуру превращения в информацию, а также процедуру отчуждения от своего фактического носителя и выражения в символьном формате для фиксации на материальных носителях.
Информация, в отличие от знаний, не связывается с конкретным человеком и является одинаково доступной для всех, хотя возможности превращения информации в знания у всех разные, основанные на личном опыте.
То есть информационное сообщество является цивилизацией, снованием развития и существования которой считается особая субстанция, условно названная информацией, имеющая свойство взаимодействия с духовными и материальными потребностями людей. Последнее свойство считается крайне важным для понимания смысла нового общества. С одной стороны, информация определяет материальные составляющие жизни людей, являясь инновационными технологиями, программными приложениями и тому подобное. А с другой стороны, она является главным средством взаимного общения, непрерывно появляясь и преобразуясь при информационном обмене среди людей.
Говоря иначе, информация одновременно формирует и социально-культурную, и материальную сторону жизни организации. И крайне велико информационное значение в управлении предприятиями, социальными процессами, происходящими во всех организациях.
Субъект управления тоже обязан получать информацию об итогах осуществления выработанных решений, на базе чего он осмысливает правильность прошлых решений и вырабатывает новые, учитывая допущенные раньше просчёты и неоптимальные действия.
Все информационные потоки могут быть поделены на следующие группы:
- Информационные потоки, проходящие внутри данной системы.
- Информационные потоки среди компонентов системы (внутренняя информация).
- Информационные потоки, циркулирующие между системой и внешним окружением, с которым она находится в функциональных связях (внешняя информация).
Внутренняя информация призвана обеспечить взаимодействие среди компонентов системы, объединить их в единое целое, организовать их продвижение к поставленной перед системой общей цели. Внешняя информация определяет связи данной системы с другими системами, которые могут оказывать на неё воздействия разного характера.
Наиболее важным средством получения актуальных и достоверных информационных данных на предприятии считается не только повсеместное применение технического (компьютерного) оборудования, но и выработка нового культурного типа, а именно, гуманитарно-технологического. Именно возможности информационных технологий определяют активацию и эффективное использование общемировых, национальных и региональных информационных ресурсов сообщества, которые на сегодняшний день стали тоже одним из главных факторов развития человеческой цивилизации, наряду с полезными ископаемыми, энергией, материальными и человеческими ресурсами.
Роль информационных технологий на текущий момент крайне важна для обеспечения информационного обмена среди людей, а также в системах организации и продвижения массовых информационных данных. То есть, информатизация существенно влияет на экономическую, социальную, научно-техническую и культурную составляющие жизнедеятельности современных предприятий, что учёными интерпретируется как социальная технологическая революция.