Информационные технологии— это методы, процессы, способы поиска, сохранения, трансляции, обработки и анализа информационных данных.
Введение
В начале двадцать первого века начался стремительный прогресс в сфере информационной технологии. В современном мире продукты данной области возможно повстречать буквально в каждой сфере общечеловеческого бытия. Применения информационных технологий очень разноплановые. Сегодня практически все служащие, менеджеры, другие специалисты пользуются персональным компьютером и смартфоном для выполнения своих повседневных должностных обязанностей. Но сегодня нет строгого и чёткого определения термина «информационные технологии» и можно встретить разные определения этого понятия. Однако многие учёные и специалисты сегодня считают верной следующую трактовку термина «информационные технологии»: это технологии, которые базируются на новейшей компьютерной техники и коммуникационных средств. Вместе с тем они являются набором разных процессов, которые влияют на информационные данные и служат инструментом для их поиска и сохранения. Эти технологии лают возможность организовать взаимообмен данными среди людей и выступают как метод формирования законодательства, выработки общих решений и прогресса государственной системы права.
Информационные технологии в юридической деятельности
Новейшие научные и технические достижения используются в разнообразных областях человеческой деятельности. В том числе информационные технологии обрели широкое применение в сфере юриспруденции. В этой области они дают возможность разрешить широкий круг проблем, которые возникают при выполнении юристами своих должностных функций. Прежде всего, информационные технологии в юридической практике оказывают помощь в ускорении поиска, переработки и затем анализа требуемых информационных данных. Помимо этого, их применяют для быстрого обмена разными сообщениями, и для пересылки данных, которые требуются государственным учреждениям, учитывая и судебные действия.
Информационные технологии в юриспруденции должны помогать сотрудникам получать не только данные по правовым вопросам. Они помогут в поиске разнообразных аналитических и статистических данных, которые требуются для разрешения разных проблем. Юристам также будут доступны данные из других смежных областей общечеловеческой жизни. Эту информацию возможно найти в специализированных базах информационных данных, программных справочных приложениях по праву или во всемирной паутине. Прогресс информационных технологий даёт возможность юристам существенно сократить временные затраты на анализ большого числа версий, которые предполагаются параметрами дела, чтобы выделить из этого множества оптимальный вариант. Это содействует наиболее взвешенному выбору решения в пределах фактического правового случая. Сейчас все рабочие места корпоративных юристов, юрисконсультов или адвокатов оснащаются компьютерным оборудованием, которое позволяет осуществлять быстрый поиск в различных правовых системах. Чтобы обеспечить непрерывный доступ к этим возможностям, формируются отделы информационных технологий. Сотрудники этих отделов ведут сопровождение правовых программ и обеспечивают выполнение единой технологической политики организации.
Справочно-правовая система
Главной и самой ценной наработкой информационной технологии, которая существенно облегчила работу любого юриста, стало появление справочно-правовой системы. К началу семидесятых годов двадцатого века скопился большой по масштабам объём бумажной информации, который касался документации внутренних и международных правовых отношений и большого количества других документов. Со временем, постоянно усложнялась работа с этим бумажным информационным массивом. И в то же время наступило время развития информационной технологии, что позволило юристам попросить помощи у компьютерных специалистов, которые с успехом справились с поставленной задачей.
В 1967 году программное приложение для компьютера по работе с юридической информацией было разработано в Европе. В Советском Союзе первая справочно-правовая система была внедрена в 1975 году, но изначально ей могли пользоваться далеко не все юристы. И только к концу восьмидесятых годов двадцатого века ситуации корне поменялась. Было разработано большое количество правовых систем, которые предназначались для обширного круга юридических специалистов. В 2011 году появились и мобильные версии справочно-правовых систем, которые могли работать на карманных персональных компьютерах и мобильных модулях.
Автоматизированные информационные системы
Очередным этапом в развитии информационных технологий в юриспруденции стало появление автоматизированной информационной системы. Сегодня такие системы с успехом используются в государственных организациях, делопроизводстве, и других видах деятельности. Например, есть автоматизированные информационные системы для применения в работе правоохранительных органов. Одни из них способны выполнять электронные способы доказательств (АГИПС, АДИС и другие), другие применяются в мероприятиях по розыску преступников и просто пропавших людей (это, например, «Сова», ГИС «Зеркало»).
Чтобы повысить удобство применения автоматизированных информационных систем, в органах правопорядка примерно с 2005 года были внедрены автоматизированные рабочие места. Это стало очередным шагом к созданию единой информационной и телекоммуникационной системы Министерства Внутренних Дел России. При её посредстве была реализована комплексная автоматизация работы рядовых и руководящих работников органов следствия. Используемые программные приложения как часть информационных технологий, способны поддержать в их нелёгкой работе сотрудников всех уровней при раскрытии преступных деяний.