Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологии повышения эффективности управления образовательным учреждением

Определение 1

Технология повышения эффективности управления образовательным учреждением – это система методов и инструментов, направленных на оптимизацию управленческих, организационных, учебных и иных процессов в образовательном учреждении для повышения эффективности его функционирования, повышения качества и доступности образовательных услуг.

Значение технологий повышения эффективности управления образовательным учреждением

Сегодня с утверждением рыночной системы хозяйствования вопросы эффективной системы управления широко исследуются частным бизнесом для повышения собственной прибыли, в том числе за счет повышения качества продукта, внедрения инновационных технологий и пр.

В сфере публичного управления вопросы эффективности также приобрели актуальность, поскольку перед современным государством и муниципальными образованиями стоит задача наиболее эффективного расходования бюджетных ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития и обеспечения благосостояния населения территории.

Указанные общественно-государственные изменения коснулись и сферы образования: сегодня образовательные учреждения также активно внедряют новейшие технологии для повышения качества образовательных услуг, увеличения собственной прибыли.

Коммерческий характер функционирования учреждений образования накладывает определенные обязательства на руководство учреждений, а именно требует внедрения эффективных инструментов управления.

Характеристика личности руководителя образовательного учреждения

Вопросы совершенствования управления образовательными учреждениями актуализируют привлечение к руководству образовательными учреждениями новых специалистов в сфере менеджмента, отвечающих следующим требованиям:

  • освоение специальных управленческих знаний – основ научного управления, которые бы способствовали адекватному исследованию управленческих процессов, управленческой ситуации, выявлению управленческих проблем и выработке инструментов их преодоления;
  • наличие мотивации. Руководство образовательных учреждений должно быть мотивированным к совершенствованию образовательного процесса, в том числе за счет собственных ценностных установок. Необходимыми лидерскими качествами здесь является энтузиазм, стремление к профессиональному росту и развитию, творческий подход к преодолению управленческих проблем;
  • стремление к активной деятельности. Указанное требование предполагает необходимость организации для эффективного управления образовательным учреждением исследовательской, прогностической, проектной деятельности, которая позволяет разрабатывать и внедрять современные технологии управления.
«Технологии повышения эффективности управления образовательным учреждением» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сфера образования характеризуется сложностью, многоаспектностью, и поэтому руководители образовательных учреждений должны быть ориентированы на обеспечение эффективности управления, использовать творческий подход к организации образовательных процессов, к внедрению инноваций в образовательном процессе и перманентному совершенствованию образовательной деятельности учреждения, а также организационной и управленческой деятельности.

Характеристика технологий повышения эффективности управления образовательным учреждением

Одной из наиболее перспективных технологий повышения эффективности управления образовательным учреждением являются технологии проектного управления и бюджетирования, которые предполагают постановку стратегических целей перед образовательным учреждением и разработку альтернативных методов их достижения посредством увязки конкретных мероприятий с имеющимися ресурсами и ответственными субъектами.

Этот вариант управленческой деятельности предполагает разработку программы мероприятий для достижения конкретных целей в долгосрочной перспективе, а также подготовку финансового обоснования программы развития.

Специфика указанного подхода к управлению образовательным учреждением заключается в том, что руководством и иными специалистами образовательного учреждения выстраивается будущий образ учреждения, образовательного процесса. Исходя из планируемого будущего состояния определяются группы мероприятий, реализация которых обеспечит достижение будущего состояния.

Важно отметить, что проектное управление применимо не только для совершенствования управления организацией в целом, но и для совершенствования управления отдельными аспектами деятельности образовательного учреждения, например, для оптимизации образовательного процесса.

Более традиционной технологией совершенствования управления является управление по целям. Эта технология позволяет измерить достигнутые результаты в отношение всего персонала, участвующего в решении управленческих задач. Суть управления по целям заключается в том, что руководством организации разрабатывается и утверждается долгосрочные цели, которые потом дробятся на оперативные цели, осуществление которых возлагается на соответствующих сотрудников организации. Наиболее эффективна такая технология, например, при оптимизации перечней и последовательности изучаемых дисциплин, определение контрольных учебных мероприятий.

Еще одной современной технологией, применяемой для повышения эффективности управления образовательным учреждением, выступает управление на основе заимствованной практики. Указанная технология широко применяется, для того чтобы выстроить систему управления на примере положительно зарекомендовавшей себя практики образовательного учреждения, например, достигнутые положительные результаты в отдельном структурном подразделении образовательного учреждения могут быть распространены на все учреждение за счет внедрения новых принципов и методов управления.

Важным аспектом при организации совершенствование управления образовательным учреждением выступает учет мнения потребителей образовательных услуг, то есть установление их запросов, а также запросов работодателей на подготовку специалистов, и выстраивание образовательного процесса исходя из социального запроса на конкретном этапе общественного и экономического развития.

Дата последнего обновления статьи: 28.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot