Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стандарты качества в управлении

Определение 1

Стандарты качества в управлении – это совокупность принципов и требований к осуществлению процесса управления, определяющих его качественные характеристики и устанавливающих ориентиры для практической реализации процесса управления.

Назначение стандартов качества в управлении

Оценка соблюдения стандартов качества управления состоит в определении степени соответствия управленческой деятельности общепринятым требованиям к ее осуществлению.

Индикатором качества управления выступает, как правило, качество управленческих решений.

Управленческая деятельность в рамках организации является лишь частью общей системы управления, изучаемой сравнительно недавно, несмотря на то что управление организацией имеет древнее происхождение. Элементы системы управления характеризуются различной сложностью и степенью разработанности. К наиболее разработанным параметрам, характеризующим основу системы управления, относятся:

  • задачи и цели управленческой деятельности;
  • функции обеспечивающего характера;
  • организационные и функциональные структуры;
  • информационное обеспечение.

Менее разработанными параметрами, требующими существенного научного и практического изучения, являются принципы и законы, методы и средства, технологии и практика управления, системы коммуникаций, организационные отношения. Реализация принципиально нового подхода требуется к изучению таких элементов качества управленческой деятельности как свойства и схемы процесса, разработка и реализация управленческих решений, профессионализм персонала.

Содержание стандартов качества в управлении

Стандарты качества в управлении могут регламентировать различные стороны жизни и деятельности хозяйствующего субъекта, органа государственного или муниципального управления.

Стандарты качества в управлении могут регламентировать как непосредственно управленческий процесс в разрезе управлении государством, регионом или муниципальным образованием, а также производственными и иными процессами хозяйственной деятельности.

«Стандарты качества в управлении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Также стандарты качества в управлении могут быть ориентированы на отдельные направления управленческого процесса, к примеру, стандарты качества управления государственными и муниципальными служащими, которые определяют порядок осуществления управление персоналом, несущим государственную или муниципальную службу.

Стандарты в управлении особенно актуальны в отношении качества продукции, работ и услуг. Не теряют эти стандарты свою актуальность и в сфере государственного и муниципального управления, поскольку могут регламентировать качество оказания государственных и муниципальных услуг. Вопрос качества оказания государственных муниципальных услуг является ключевым во взаимодействии органов государственного и муниципального управления с населением. Стандартизация этого процесса и контроль соблюдения стандартов обеспечивают удовлетворенность населения государственной и муниципальной властью, активизирует политическую активность граждан.

Стандартизация качества в управлении позволяет упорядочить и привести к единообразию управленческий процесс в рамках значительных объектов управления, к числу которых можно отнести государство, регион или муниципальное образование. Эта мера позволяет обеспечить единообразие оказания государственных и муниципальных услуг на территории всей страны, а, значит, и упорядочить требования к государственным и муниципальным служащим.

Аудит управления как метод обеспечения его качества

Процесс управления оказывает прямое влияние на эффективность деятельности организации. При этом организация меняется под воздействием различных факторов и процессов, а также корректирует систему управления.

Аудит управления выступают в качестве одного из основных методов обеспечения качества управленческой деятельности. Сущность аудита в управлении состоит в сравнении реального процесса управленческой деятельности с регламентами или стандартами, которые приняты по отношению к ней. Реальный управленческий процесс фиксируется в виде основных параметров типовых формах учета. Предметом аудита качества управления является выявление отклонений аудируемых параметров управленческой деятельности от регламентов и стандартов.

В качестве основных стандартов по отношению к элементам управленческой деятельности в организации выступают:

  • профессионализм;
  • гармонизация;
  • объективность;
  • однозначность;
  • стабильность;
  • повторяемость.

По отношению к аудиту качества управленческой деятельности различают два вида аудита:

  • во-первых, аудит системного характера, подразумевающий оценку перспективы развития контрольной деятельности в отношении управления. Суждение аудитора в этом случае в обобщенном виде представляет собой оценку степени соответствия реальных управляющих систем требованиям стандарта;
  • во-вторых, аудит функционального характера, характеризующийся получением данных учета для контроля состояния ключевых элементов управления в соответствии с заданными параметрами или стандартами. Основу работы аудиторов в рамках функционального аудита составляет разделение труда в соответствии с элементами управленческого процесса.

Основу аудита управления составляют 3 группы стандартов, которые включают в себя:

  • во-первых, стандарты, которые регулируют состав элементов управления и его механизмы;
  • во-вторых, стандарты, определяющие форму учета элементов управления;
  • в-третьих, стандарты, определяющие технологию осуществления аудита управления.

Процесс разработки стандартов, регулирующих качество управления, должен сопровождаться разработкой стандартов проверки соблюдения этих стандартов. В настоящее время существует разрыв между стандартами управления и стандартами, определяющими порядок отчетности по этому процессу. Наибольшей развитостью отличаются именно аудиторские стандарты.

Дата последнего обновления статьи: 29.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot