Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Совершенствование механизмов управления системой дополнительного образования детей

Определение 1

Система дополнительного образования детей – это одна из подсистем национальной системы образования, целью которой выступает развитие творческих способностей у детей, удовлетворение их потребностей в нравственном, физическом и интеллектуальном совершенствовании, формирование культуры безопасной и здоровой жизнедеятельности, укрепление здоровья, а также организация социально полезного досуга.

Значение совершенствования механизмов управления системой дополнительного образования детей

Система дополнительного образования детей выступает механизмом мотивации молодого поколения к получению знаний, творческому развитию, достижению успеха в профессиональной деятельности и социальной жизни. Современные активные семьи рассматривают систему дополнительного образования детей как возможность вовлечь детей в дополнительную социально полезную деятельность, начиная с дошкольного возраста. В свою очередь, для государства и общества система дополнительного образования – это дополнительный механизм для подготовки детей к жизнедеятельности в современном мире, в активно меняющихся социально-экономических условиях для формирования и реализации человеческого капитала и решения задач развития государства, общества и мирового сообщества.

Совершенствование механизмов управления системой дополнительного образования детей рассматривается современным государством в качестве приоритетного и перспективного направления развитие национальной образовательной системы. Система дополнительного образования не только формирует среду для удовлетворения образовательных потребностей личности, но и выступает гарантией для эффективного развития и саморазвития личности, удовлетворения ее образовательных, культурных, интеллектуальных потребностей.

Проблемы управления системой дополнительного образования детей

Развитию системы дополнительного образования детей уделяется сегодня большое внимание, однако при этом в отрасли сохраняются отдельные проблемы, в том числе:

  • недостаточность эффективности межведомственного взаимодействия при формировании региональных механизмов управления системой дополнительного образования детей;
  • сокращение числа образовательных организаций, решающих задачи дополнительного образования детей, из-за их присоединения к другим непрофильным организациям или ликвидации;
  • недостаточная развитость системы оценки индивидуальных возможностей и потребностей детей, недостаточная ориентация на такие возможности и потребности направлений социально-экономического развития региональных территорий при определении приоритетов развития системы дополнительного образования детей;
  • необходимость обновления материально-технической базы, а также методов и содержания обучения для детей в рамках дополнительного образования;
  • недостаток педагогов, отвечающих динамике научного, технического, культурного, спортивного, технологического, экономического и социального развития общества;
  • недостаток кадрового обеспечения образовательных организаций в системе дополнительного образования детей в сельских районах;
  • недостаточная доступность инфраструктуры дополнительных образовательных услуг для отдельных категорий детей;
  • использование не в полной мере потенциала системы дополнительного образования для формирования у детей функциональной грамотности и компетентностей в области духовного, эмоционального, интеллектуального и физического развития личности;
  • недостаточное использование системы дополнительного образования для профилактики школьной неуспеваемости детей в последующем;
  • относительная обособленность системы дополнительного образования от систем общего и профессионального образования, недостаточная вовлеченность образовательных организаций таких ступеней в осуществление дополнительных общеобразовательных программ;
  • недостаточная включенность частных образовательных организаций в решение вопросов дополнительного образования детей и др.
« Совершенствование механизмов управления системой дополнительного образования детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Цели и задачи совершенствования механизмов управления системой дополнительного образования детей

Распоряжением федерального правительства утверждена концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. В качестве целей совершенствования управления системой дополнительного образования детей можно в соответствии с указанной концепцией назвать следующие:

  • формирование среды для саморазвития и реализации талантов детей;
  • воспитание социально ответственно, гармоничной, высоконравственной личности.

Достижение указанных целей предполагается обеспечить решением следующих задач:

  • оптимизация системы организации и управления дополнительным образованием, в том числе за счет разработки и реализации региональной политики в области развития региональных систем дополнительного образования исходя из задач социально-экономического развития территории;
  • обновление инфраструктуры системы дополнительного образования детей, в том числе посредством предоставления региональным территориям субсидий из бюджета Федерации;
  • оптимизация системы персонифицированного финансирования и учета в системе дополнительного образования;
  • модернизация методов и содержания обучения при осуществлении дополнительных общеобразовательных программ посредством системного анализа доступности услуг на региональных территориях, интересов и потребностей разных детей;
  • создание единого открытого образовательного пространства в сфере дополнительного образования детей, привлечение частных образовательных организаций к решению задач дополнительного образования детей;
  • организация воспитательной работы для формирования социально-культурных, духовных, нравственных ценностей подрастающего поколения;
  • внедрение эффективных инструментов интеграции начального основного и среднего общего образования, а также дополнительного образования, в частности посредством оптимизации инструментов финансового обеспечения осуществления образовательными организациями дополнительных программ и др.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot