Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления – это система законодательных, нормотворческих, организационных, материально-технических, финансовых и иных мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения и реализации переданных государственных полномочий, а также на повышение профессионализма муниципальных служащих с целью наиболее полного обеспечения прав и свобод личности и социально-экономического развития муниципалитета.

Местное самоуправление как форма организации управления местным сообществом

Для того чтобы определить приоритетные направления оптимизации деятельности органов местного самоуправления, прежде всего, необходимо определить сущностные характеристики местного самоуправления как формы организации управления местным сообществом.

Замечание 1

Целью деятельности органов местного самоуправления выступает решение вопросов, имеющих значение для местного сообщества. При этом необходимо отметить, что процесс управления местным сообществом, как и всякого публичного управления в рамках демократической системы, характеризуется не только как политическое, но, прежде всего, как социальное явление.

Таким образом, систему местного самоуправления следует рассматривать как социально-политическую систему взаимоотношений должностных лиц и органов публичного управления местного уровня с институтами гражданского общества, с социальными группами, с населением в целом. Отсюда следует, что процесс совершенствования деятельности органов местного самоуправления не может ограничиваться исключительно оптимизацией управленческих процедур в органах власти, но должен подразумевать и оптимизацию каналов и инструментов взаимодействия с населением, и повышение открытости и прозрачности принятия и реализации местных управленческих процессов, и повышение эффективности мероприятий общественного контроля и пр.

«Совершенствование деятельности органов местного самоуправления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Механизм местного самоуправления образуют:

  • правовые нормы, определяющие цели, задачи, процедуры управления местным сообществом;
  • организацию и деятельность органов местного самоуправления для решения управленческих вопросов, имеющих значение для местного сообщества;
  • участие институтов гражданского общества, местного населения, отдельных социальных групп, отдельных личностей в принятии и реализации управленческих решений, имеющих значение для местного сообщества;
  • деятельность государственных структур по организации и реализации управленческого процесса в целях обеспечения социально-экономического развития муниципалитетов.

Основные направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления

Деятельность органов местного самоуправления требует совершенствования на основе научных разработок и выявленных практикой проблем. На сегодняшний момент можно говорить о следующих приоритетных направлениях оптимизации органов местного самоуправления:

  1. Совершенствование системы законодательного и нормотворческого регулирования вопросов организации и функционирования органов местного самоуправления. На сегодняшний момент наибольшие трудности связаны с установленным бюджетным законодательством порядком перераспределения доходов бюджетов: органы местного самоуправления (особенно в сельских поселениях) не обеспечены достаточным объемом финансовых ресурсов для эффективной реализации собственных полномочий. Это проблема тесно связана с самой природой местного самоуправления: государство для утверждения демократических принципов в специальном законодательстве о принципах организации местного самоуправления закрепила за органами местного самоуправления широкий перечень вопросов, однако ресурсная база для реализации таких полномочий и на сегодняшний день не сформирована;
  2. Декларативность местного самоуправления. На практике местное самоуправление зачастую осуществляется без широкого привлечения к обсуждению, принятию и реализации управленческих процессов местного населения. Органы публичного управления сегодня должны предпринимать меры для правового воспитания населения, исчерпывающе представляя информацию относительно каналов и инструментов взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Для решения указанной задачи необходимо активно внедрять в управленческую деятельность информационные технологии: актуальная информация в отношении управленческих процессов должна оперативно отображаться на официальных порталах органов власти; для освещения наиболее значимых вопросов управления местным сообществом целесообразно использовать печатные и электронные СМИ. Повышению открытости и доступности управленческих процессов будет способствовать учреждение должностей или отделов (в зависимости от уровня муниципалитета) по связям с общественность в органах муниципальной власти;
  3. Текучесть кадров. Одна из важнейших проблем местного самоуправления – кадровая проблема. Сегодня на муниципальных служащих возлагается значительный объем трудовой деятельности, в то время как оплата их труда не всегда соответствует такому объему работы. В связи с указанными обстоятельствами наблюдается значительный отток кадров с должностей муниципальной службы в частный сектор, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить эффективность муниципального управления, которая напрямую зависит от эффективности трудовой деятельности конкретного служащего, его профессионального развития;
  4. Недостаточная профессиональная квалификация муниципальных служащих. Проблема привлечения на службу в органы местного самоуправления профессионалов высокого уровня, а также профессионального развития служащих не теряет своей актуальности. Для преодоления указанного затруднения необходима разработка и внедрения в практику кадровых служб органов местного самоуправления системы управления профессиональным развитием служащих. Кадровые службы должны взаимодействовать с учебными заведениями для организации спецкурсов для служащих, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам практики муниципального управления и пр.
Дата последнего обновления статьи: 20.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot