Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальные и коммуникационные технологии в государственном и муниципальном управлении

Социальные и коммуникационные технологии в государственном и муниципальном управлении – это реализуемые в системе публичного управления инновационные методы и инструменты повышения эффективности и открытости управленческих процессов, которые предполагают информатизацию системы публичного управления для повышения оперативности и эффективности информационного обеспечения управленческих решений, налаживания эффективных каналов связи с населением и внедрение инструментов стратегического планирования, управления по результатам и управления в соответствии с социальными запросами.

Значение социальных технологий в государственном и муниципальном управлении

Замечание 1

Социальные технологии в публичном управлении предполагают, что управление строится в долгосрочной перспективе на научно и практически обоснованной базе посредством разработки и реализации комплекса стратегий, программ, мероприятий и пр.

Иными словами, объекты управления рассматриваются в системе, в долгосрочной перспективе. Это, в частности, находит отражение в разработке стратегий и программ развития муниципальных, региональных территорий, территории Федерации в целом.

При таком подходе ресурсы государства аккумулируются для решения конкретных целей и задач публичного управления в определенные сроки, при этом акцент делается на эффективность управления, то есть на достижение максимальных результатов при минимальных затратах ресурсов.

Содержание социальных технологий в государственном и муниципальном управлении

Внедрение социальных технологий в государственное и муниципальное управление предполагает выстраивание системы публичного управления федерального, регионального и муниципального уровней на общих принципах социальной ориентированности, ориентированности на результат. Это, в свою очередь, предполагает оптимизацию процессов планирования, прогнозирования социальных явлений, разработки и реализации стратегических и программных документов, развитие и оценку эффективности публичного управления при реализации таких стратегий и программ, что требует:

«Социальные и коммуникационные технологии в государственном и муниципальном управлении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • установления параметров оценки общественных процессов, которые позволяют определить текущее состояние объекта управления, определить плановые параметры развития объекта управления и определить эффективность действий государственных и муниципальных органов, направленных на обеспечение достижения плановых параметров;
  • формирование эффективной технической и организационной среды для сбора, обработки и анализа информации, обеспечивающей управленческий процесс, и обмена такой информацией между отдельными звеньями системы публичного управления;
  • разработка и реализация на единых началах стратегических и программных документов развития федеральной, региональной и местной территории.

Значение коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении

В современном обществе информация становится все более важным ресурсом, доминирующим фактором в развитии государственной, региональной и местной территории. Внедрение информационно-коммуникационных технологий, как в систему публичного управления, так и в частную сферу позволяет решить задачи оптимизации управленческих процессов, а именно:

  • повышает оперативность и качество информационного обеспечения управленческих решений, в том числе оптимизирует процессы сбора, анализа и исследования информации относительно управленческой проблемы и вариантов ее устранения;
  • позволяет преодолеть дублирование, избыточность управленческих функций;
  • повышает доступность и открытость информации об управленческих процессах в системе публичного управления для всех заинтересованных субъектов, прежде всего, для населения;
  • позволяет наладить эффективные каналы связи для включения населения в разработку и реализацию управленческих решений.

Концепция электронного правительства в западных развитых странах начала формироваться в конце 1990-х гг., с середины 2000-х гг. вопросы внедрения коммуникационных и информационных технологий в систему публичного управления стали разрабатываться в России.

Итак, внедрение коммуникационных информационных технологий представляет собой использование инновационных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении для обеспечения эффективности и открытости деятельности должностных лиц и органов государственной и муниципальной власти.

Сегодня вопросы внедрения коммуникационных информационных технологий в государственное и муниципальное управление являются центральным направлением внутренней политики в России. С 2002 г. реализуются стратегические программы по информатизации системы публичного управления.

Содержание информационных технологий государственного и муниципального управления

Информатизация государственного и муниципального управления сегодня проводится по следующим основным направлениям:

  • расширение перечня государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронной форме;
  • формирование общедоступной для всех элементов системы публичного управления информационной базы, выстраивание эффективных каналов обмена информацией между отдельными звеньями системы публичного управления;
  • формирование эффективно функционирующих электронных порталов должностных лиц и органов государственного и муниципального управления.

Внедрение информационных технологий в систему государственного и муниципального управления позволит не только оптимизировать процессы принятия управленческих решений, но и повысить открытость и доступность информации об управленческих процессах для населения. Это, в свою очередь, позволит обеспечить эффективный общественный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов и должностных лиц, повысить ориентированность системы государственного и муниципального управления на социальные запросы и пр.

Дата последнего обновления статьи: 17.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot