Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль МФЦ в государственном и муниципальном управлении

Определение 1

МФЦ (многофункциональный центр) в государственном и муниципальном управлении – это специально учрежденный институт для повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, который позволяет заявителю реализовать право на государственную или муниципальную услугу посредством разового запроса, когда дальнейшее взаимодействие с органом, предоставляющим соответствующую государственную или муниципальную услугу, осуществляется МФЦ в отсутствии заявителя в соответствии с нормативно установленной процедурой.

Значение МФЦ в государственном и муниципальном управлении

На современном этапе развития отечественной государственности приоритетным направлением совершенствования публичного управления выступает повышение эффективности функционирования системы в целом, а также эффективность функционирования государственной и муниципальной службы в том числе для:

  • повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • повышения открытости системы государственного и муниципального управления и повышения степени информационной обеспеченности населения относительно управленческих процессов, в том числе относительно процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленной цели разрабатываются и реализуются стратегические проекты, программы, отдельные мероприятия.

Необходимо отметить, что до реализации административной реформы государственные и муниципальные услуги запрашивались населением непосредственно в органе, уполномоченном на их предоставление, то есть для того чтобы получить запрашиваю услугу заявитель должен был непосредственно обратиться в исполнительный орган, ее реализующий. По итогам реформирования системы государственного управления, в том числе системы предоставления государственных и муниципальных услуг, был утвержден новый формат предоставления государственной или муниципальной услуги:

«Роль МФЦ в государственном и муниципальном управлении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • возможность получения государственной или муниципальной услуги в электронной форме;
  • возможность запроса государственной или муниципальной услуги через институт МФЦ.

Преимуществами института МФЦ в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг выступает процедура предоставления услуги: заявителю достаточно один раз обратиться в МФЦ для получения любой государственной или муниципальной услуги, а дальнейшие контакты с органом, уполномоченным на предоставление государственной и муниципальной услуги, реализуются МФЦ в отсутствии заявителя в соответствии с административной процедурой.

Таким образом, введение института МФЦ позволяет заявителю получить неограниченный перечень государственных и муниципальных услуг в едином учреждении посредством разового посещения.

Правовые и организационные основы МФЦ в государственном и муниципальном управлении

Вопросы функционирования МФЦ регулируются на уровне постановлений федерального правительства, в частности постановлением о мерах повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

При этом практика учреждения и дальнейшего развития сети МФЦ в различных регионах осуществляется исходя из конкретных условий и имеющихся ресурсов, например:

  • в отдельных регионах инициатором учреждения сети МФЦ выступают муниципалитеты, которые формируют муниципальные учреждения в форме единого центра оказания государственных и муниципальных услуг;
  • на других региональных территориях сети МФЦ формируется на базе почтовых отделений, в частности на базе почтовых отделений населению предоставляется возможность через единый сайт удаленно запросить государственную или муниципальную услугу.

Необходимо отметить, что в зависимости от территории разнятся и перечни услуг, которые предоставляются МФЦ. К числу наиболее востребованных услуг относятся:

  • регистрация прав в отношении недвижимого имущества, в том числе земельных участков; внесение сведений в единый кадастр недвижимости;
  • получение социальной поддержки и пр.

Важным направлением деятельности МФЦ является предоставление услуг бизнесу, в том числе не только по оформлению запросов и предоставлению государственных и муниципальных услуг, но и консультационных.

Основные направления развития МФЦ в государственном и муниципальном управлении

Практика отечественного и зарубежного функционирования МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению в рамках одного окна положительно зарекомендовала себя, поскольку позволяет:

  • сократить временные затраты на получение государственной или муниципальной услуги;
  • сократить объемы финансовых ресурсов, которые направляются на организацию и обеспечение функционирования системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • повысить доступность государственных и муниципальных услуг населению независимо от территории проживания и пр.

Важными направлениями развития института МФЦ в государственном и муниципальном управлении являются следующие:

  • расширение перечня услуг, предоставляемых населению страны государством и муниципалитетами, в том числе организация предоставления дополнительных услуг;
  • оптимизация процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ посредством повышения эффективности взаимодействия между органами государственного и муниципального управления для сокращения сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, сокращения перечня документов, которые должны быть представлены заявителем для получения государственной или муниципальной услуги и др.

Отдельного внимания заслуживают вопросы информационного обеспечения функционирования МФЦ: требуется перманентное внедрение инновационных технологий, способных повысить скорость и эффективность обработки, использования и обмена информацией для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, требуется внедрение эффективных контрольных механизмов, которые бы обеспечили обратную связь с населением по вопросу удовлетворенности деятельностью МФЦ при оказании государственных и муниципальных услуг. На основе постоянных опросов населения должна реформироваться деятельность МФЦ для наиболее полного соответствия социальным запросам.

Дата последнего обновления статьи: 21.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot