Работа администрации Московской области с гражданами – это деятельность исполнительных органов власти, направленная на обеспечение взаимодействия с населением Московской области с целью оказания государственных и муниципальных услуг, вовлечения населения в процесс управления регионом и его муниципальными образованиями.
Сущность концептуального подхода к работе администрации Московской области с гражданами
Последние десятилетия способствовали пересмотру парадигмы выстраивания властных отношений между органами государственного управления и населением. В настоящее время власть позиционируется как форма управления, призванная обеспечить максимальное удовлетворение населения от действий органов государственного управления и их должностных лиц.
Органы власти находятся на службе у населения, стремясь обеспечить максимальное удовлетворение потребностей населения в государственных и муниципальных услугах, а также осуществление государственного управления.
Как следствие, меняются принципиальные основы осуществления взаимодействия населения и органов государственного управления, в том числе регионального уровня.
Работа администрации Московской области с обращениями граждан
Одной из эффективных форм взаимодействия администрации Московской области и населения является обращение граждан в адрес должностных лиц и органов государственного управления Московской области.
Обращение граждан к администрации Московской области могут направляться в адрес губернатора, руководителей государственных органов Московской области, главы муниципального образования.
В настоящее время основной формой обращения граждан в администрацию Московской области является электронная форма, реализуемая через официальные сайты должностных лиц и органов государственной власти Московской области.
Все обращения, которые направляются в электронной форме через официальные сайты, рассматриваются Администрацией Губернатора Московской области, органами государственной и муниципальной власти, действующими на территории Московской области в лице уполномоченных на это служащих.
При направлении гражданином обращения к Администрации Московской области обязательно указывается следующая информация:
- во-первых, наименование органа государственной власти или должностного лица, в адрес которого направляется обращение;
- во-вторых, фамилия, имя, отчество гражданина, направляющего обращение;
- в-третьих, адрес электронной почты, по которому может быть осуществлено направление ответа;
- в-четвертых, собственно содержание заявления, предложения или жалобы.
В отношении обращения граждан Администрация Московской области может предпринять следующие действия:
- во-первых, переадресовать его соответствующему органу власти или должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение, об этом действии;
- во-вторых, рассмотреть обращение по существу и представить по итогам рассмотрения какой-либо ответ;
- в-третьих, оставить сообщение без ответа по существу, проинформировав направившего обращение об этом в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
Ответ не представляется администрацией в том случае, если в тексте обращения не указана суть заявления, предложения или жалобы.
Граждане наделены правом представления к обращению необходимых материалов и документов в электронной форме.
При нарушении гражданином требований оформления обращения Администрация Московской области осуществляет разъяснение порядка представления обращения.
Администрация Московской области не рассматривает обращения, которые касаются обжалования судебных решений. Это обусловлено независимостью и самостоятельностью судебных органов власти от исполнительной и законодательной власти. Обжалование решений судебных органов осуществляется в процессуальном порядке, предусмотренном законом.
Работа администрации Московской области с гражданами посредством личного приема
Администрация Московской области работает с гражданами посредством такой формы рассмотрения значимых вопросов как личный прием. Данная форма обращения в органы государственной власти Московской области обеспечивает возможность получения консультации или рассмотрения отдельных вопросов граждан должностными лицами Администрации Московской области.
В случае необходимости личного приема гражданин имеет возможность обращения в ближайшую к ним приемную или приемную Правительства Московская области.
При обращении лично в Администрацию Московской области гражданам необходимо учитывать ограничения, налагаемые в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции. При невозможности замены личного приема обращением в электронной форме в органы Администрации Московской области могут применяться такие формы личного приема как режим видео- и аудиосвязи.
Портал государственных услуг как форма взаимодействия администрации Московской области и граждан
Многие государственные и муниципальные услуги могут быть предоставлены Администрацией Московской области гражданам через портал государственных услуг.
Портал Госуслуг представляет собой инструмент взаимодействия граждан и органов власти справочно-информационного характера, обеспечивающий доступ граждан к информации о государственных и муниципальных услугах на территории Московской области в частности, и России в целом.
Данный портал призван информировать население Московской области о возможном получении через него широкого спектра государственных и муниципальных услуг. Граждане получают возможность обращаться в Администрацию Московской области через портал государственных услуг за получением этих услуг при условии регистрация на портале и верификации своей личности с помощью различных способов.
Портал Госуслуг предоставляет широкий спектр государственных и муниципальных услуг, получение которых не требует личного взаимодействия с должностными лицами органов государственной власти и государственными служащими.