Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа развития индивидуальных образовательных треков (карьерных стратегий) старшеклассников

Определение 1

Программа развития индивидуальных образовательных треков (карьерных стратегий) старшеклассников – это образовательная парадигма, ориентированная на развитие личностей учеников старших классов в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

Необходимость программы развития индивидуальных образовательных треков старшеклассников

Внедрение современных образовательных технологий в работу школы способствует развитию у старшеклассников способности и стремления получать новые знания и видеть новые грани явлений и фактов.

Общество потребления ориентировано на усредненного человека, что лишает индивида возможности развиваться в соответствии с собственными потребностями и желаниями. В связи с этим школа должна выступить институтом, формирующим условия, определяющие программу построения личности, позволяющие учиться проектированию успеха в основной деятельности, осуществлять принятие решений, осмысливать свое настоящее и будущее.

Такой подходит способен обеспечить улучшение жизнедеятельности общества, поскольку только люди, стремящиеся к поставленной цели, способны достигать результатов.

Работа над развитием исследовательского потенциала старшеклассников способствует повышению их готовности к творческому саморазвитию. Понимание педагогическим составом характеристик исследовательского потенциала учеников старших классов, выражающихся в их мотивации, творческой активности, технологической готовности к познанию, позволяет оценить готовность школьников к саморазвитию, глубину осмысления ими своих возможностей.

Востребованность электронных технологий учениками старших классов позволяет обеспечить повышение оперативности и информированности знаний относительно себя в ходе освоения новых знаний. Применение информационно-коммуникационных технологий не обеспечивает решение проблем педагогической помощи старшеклассникам в выборе пути творческого саморазвития, однако оно позволяет сформировать информационно-коммуникационную образовательную среду, обеспечивающую построение школьниками проектов самосовершенствования посредством использования известных педагогических инструментов, к числу которых относятся:

«Программа развития индивидуальных образовательных треков (карьерных стратегий) старшеклассников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • во-первых, личностно-ресурсные карты;
  • во-вторых, рефлексивный портфель достижений;
  • в-третьих, индивидуальные образовательные треки.

Индивидуальный образовательный трек старшеклассника – это осознанный познавательный запрос и проект его будущей учебно-познавательной деятельности и самодвижения личности. Старшеклассник в рамках индивидуального образовательного трека выступает в роли заказчика собственного образования, осуществляет проектирование доступных ресурсов для достижения конкретных личностных и образовательных результатов, принимает на себя риски и ответственность за свое образование и саморазвитие.

Индивидуальный образовательный трек выступает в качестве инструмента помощи старшекласснику в понимании собственной личности со стороны педагогического состава. Он обеспечивает согласованность дидактики старшеклассника и дидактики педагога. Индивидуальный образовательный трек выступает образцом самопроектирования в процессе познания, демонстрирующим старшекласснику возможности и пути творческого саморазвития.

Применение концепции индивидуального образовательного трека обеспечивают фильтрацию учеником предлагаемых педагогическим составом возможных программ саморазвития, обеспечивая формирование собственного индивидуального образовательного трека.

Процесс самопроектирования обеспечивает задействование творческого воображения, продуктивного мышления, самосознания, внимания, рефлексии, иных чувств, которые не активизируются стандартизированным подходом к обучению.

Структура индивидуального образовательного трека старшеклассника

Индивидуальный образовательный трек старшеклассника должен включать в себя следующие разделы:

  • во-первых, основной смысл исследования учебной дисциплины;
  • во-вторых, стержневые проблемы учебной дисциплины;
  • в-третьих, план реализации формы освоения содержания учебной дисциплины;
  • в-четвертых, список электронных ресурсов учебной дисциплины;
  • в-пятых, план результатов занятий по учебной дисциплине;
  • в-шестых, список контролирующих средств, включая диагностические компьютерные программы.

Каждый из разделов имеет свое содержание.

В первом разделе отображаются следующие составляющие:

  • порядок подготовки к сдаче экзаменов в высшие учебные заведения;
  • способы познания себя и своей личности;
  • определение отношения старшеклассника к выбранному предмету;
  • обучение коммуникационным навыкам;
  • обучение навыкам самостоятельного изучения учебной дисциплины;
  • самоутверждение;
  • владение навыком уверенности в условиях нестандартной ситуации;
  • овладение информационными технологиями для решения познавательных задач;
  • получение сведений о востребованности знаний и личных качеств для выбранной профессии и так далее.

Во втором разделе приводится перечень наиболее значимых с фундаментальной и прикладной точек зрения проблем учебной дисциплины, связанных с жизненным опытом старшеклассника.

Третий раздел включает в себя список форм освоения содержания учебной дисциплины в виде работы в библиотеке, исследовательского рейтинга, коллективные работы, дистанционного участия в конкурсах, проектах, олимпиадах и так далее.

Четвертый раздел определяет перечень электронных пособий, позволяющих успешно осваивать учебную дисциплину.

Пятый раздел включает в себя успеваемость в рамках обычной шкалы, а также индивидуальные достижения старшеклассника. Последний раздел включает в себя перечень контрольных средств, которые позволяют оценить развитие старшеклассника. Особое внимание при этом уделяется диагностическим компьютерным программам, позволяющим индивидуализировать процесс оценки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot