Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблема информационной компетентности российских государственных служащих

Понятие и сущность информационной компетентности государственных служащих в России

Определение 1

Информационная компетентность российских государственных служащих – это наличие у государственных служащих элементарных навыков пользования информационными компьютерными технологиями, включая Интернет-сервисы, в процессе осуществления своих должностных обязанностей.

Современный этап развития российского общества и институтов государственности выставляет прямое требование к высокому уровню информационной компетентности государственного служащего, составляющего одну из основ его профессионализма.

Для государственных процессов в стране характерно активные демократические преобразования, административное реформирование, иные социальные изменения. Все это влияет на изменение квалификационных требований к государственным служащим. В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в качестве одного из принципов осуществления государственной службы указаны компетентность и профессионализм служащих.

При этом практика показывает, что многие государственные служащие обладают недостаточным или низким уровнем информационной компетентности. Это становится причиной торможения процесса развития взаимодействия органов государственного управления и населения на новом уровне при возможности использования тех преимуществ, которые обеспечивает применение современных информационных технологий. Такое применение технологий позволяет вывести взаимодействие государства и населения на новый скоростной и мобильный уровень.

По мнению специалистов, развитие информационной компетентности государственных служащих должно стать предметом единой государственной политики в этом отношении. Требуется нормативное урегулирование данного вопроса, определяющее порядок электронного взаимоотношения государственных служащих и населения, а также хозяйствующих субъектов. В настоящее время эти процессы носят достаточно хаотичный характер.

Квалификационные требования к лицам, замещающим должности государственной службы, устанавливают необходимость наличия профессиональных умений и навыков, которые необходимы служащим для выполнения их должностных обязанностей. Безусловно, на сегодняшний день эти навыки и умения включают в себя и владение информационными технологиями, однако напрямую это не предусмотрено. Законодательство предусматривает установление квалификационных требований к навыкам и умениям государственных служащих нормативными актами отдельных государственных органов, ориентированных на решение конкретных задач.

«Проблема информационной компетентности российских государственных служащих» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Специалисты отмечают значительные проблемы с внедрением административных электронных регламентов, не подкрепленных достаточной информационной компетентностью государственных служащих.

Характеристика основных проблем низкой информационной компетентности российских государственных служащих

В качестве причины низкой информационной компетентности государственных служащих в России можно обозначить правовые, личностно-психологические и мотивационные причины. Эта ситуация негативно воспринимается той частью российского общества, которая выступает в качестве активного пользователя Интернета на сегодняшний день и, безусловно, в будущем.

Информационные технологии обеспечивают освобождения граждан от непродуктивных трат времени, ущемления в правах и иных негативных явлений, обусловленных очным взаимодействием с властью.

На современном этапе общественного развития в России устанавливается особые параметры взаимодействия общества и государства.

В связи с этим основным способом решения проблемы повышению уровня информационной компетентности в сфере государственной службы является правовой способ, реализуемый в ходе осуществления единой информационной политики государства.

Значимым фактором, определяющим уровень информационной компетентности в государственной службе, выступает возраст служащих. С этой точки зрения различают три категории служащих:

  • молодые служащие, которые в силу естественных причин демонстрируют высокую информационную компетентность, но зачастую не обладают еще достаточным опытом в иных сферах государственной службы, позволяющим вывести оказание государственных услуг на новый уровень;
  • государственные служащие возрастного диапазона 35-50 лет – это та категория служащих, которая не столкнулась со стремительным развитием информационных технологий в период своего обучения, но старается овладевать необходимыми навыками и применять их в своей профессиональной деятельности;
  • третья категория представлена государственными служащими, возраст которых превышает 50 лет, данная категория имеет сформировавшуюся модель поведения, абсолютно далекую от информационных технологий.

При полном переходе к информационным технологиям в системе государственной службы ставку следует делать на первую категорию служащих, повышая их профессионализм в иных сферах государственной службы.

В настоящее время в России не существует законодательных требований к необходимости овладения навыками информационных технологий государственными служащими. Законодательство России не успевает реагировать на возрастающие потребности населения в сфере информационных технологий. По мнению специалистов, необходима разработка административных регламентов в сфере информационных технологий, позволяющих повсеместно решать проблему обеспечения роста информационной компетентности служащих государственных органов.

Еще одной проблемой повышения информационной компетентности государственных служащих зачастую называют недостаточность финансирования процессов информатизации функционирования органов государственного управления. Однако на сегодняшний день это справедливо только по отношениям к муниципальному уровню власти, реализуемому в небольших муниципальных образованиях, где в настоящее время все еще продолжают испытывать дефицит компьютерной техники и специалистов необходимого уровня.

Дата последнего обновления статьи: 15.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot