Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Жалобы в органы местного самоуправления

Назначение органов местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерация органы местного самоуправления призваны выступать в качестве формы реализации народовластия, осуществляемой населением через эти органы.

Система органов муниципального управления включает в себя такие органы как:

  • во-первых, орган муниципального управления представительного характера, основное назначение которого состоит в реализации законодательной ветви власти на территории муниципального образования. Данный орган имеет выборный характер и сосредоточен на осуществление переданных населением полномочий по формированию нормативной базы функционирования муниципального образования, а также на контроле деятельности исполнительных органов муниципального управления;
  • во-вторых, орган муниципального управления исполнительного характера, основное назначение которого состоит в осуществлении исполнительно-распорядительной функции на территории муниципального образования. Именно исполнительные органы муниципального управления напрямую контактируют с населением, рассматривая жалобы и обращение граждан по различным направлениям деятельности органов муниципального управления;
  • в-третьих, глава муниципального образования, находящийся в зависимости от содержания устава муниципального образования либо во главе законодательной, либо во главе исполнительной ветвей власти.
Статья: Жалобы в органы местного самоуправления
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Виды обращений граждан в органы муниципального управления

Граждане муниципальных образований наделены правом обращения в органы местного самоуправления или к должностным лицам муниципальных образований посредством письменных предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений граждан.

Замечание 1

Обращение населения в органы муниципального управления могут быть изложены в устной или письменной форме. Обращения могут быть оформлены в виде предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, в том числе коллективного характера.

Под предложением понимается обращение гражданина, носящее конкретный характер, не связанный с нарушением его прав. Предложение, как правило, должно быть направлено на улучшение деятельности или организации органов муниципального управления, предприятий и организаций в решении вопросов, имеющих местную значимость. Таким образом, предложения представляет собой мнение населения муниципального образования о том, как следует улучшать жизнь этого населения.

«Жалобы в органы местного самоуправления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Предложение может также содержать рекомендации населения относительно вопросов совершенствования нормативно-правовой базы муниципального образования, развития общественных отношений и прочих сфер деятельности органов муниципального управления.

Заявление представляет собой обращение граждан в органы муниципального управления относительно реализации субъективных прав, закрепленных законодательством. Примером таких прав является постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания.

Заявление гражданина может содержать его просьбу относительно содействие в реализации закрепленных в Конституции собственных свобод и прав заявителя или иных лиц, а также сообщения о нарушении законодательства, недостатках работы органов муниципального управления и должностных лиц муниципального образования, критику деятельности этих органов и лиц.

Под ходатайством понимают письменную форму обращения граждан в органы муниципального управления, содержащего просьбу относительно признания за ними определенного статуса, гарантий, льгот, прав с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.

Под петицией понимают коллективное обращение граждан в органы муниципального управления относительно необходимости осуществления общественных реформ.

Характеристика жалобы как формы обращения граждан в органы муниципального управления

Определение 1

Жалоба представляет собой обращение гражданина в органы муниципального управления относительно восстановления законных интересов или прав, которые нарушены действием или бездействием, решениями органов муниципального управления и должностных лиц муниципального образования, руководством предприятий и учреждений и так далее.

Жалоба гражданина в органы муниципального управления может содержать его просьбу о восстановлении прав и свобод его лично или иных лиц.

При оформлении жалобы в письменной форме она должна содержать данные о гражданине, выступающим автором жалобы, – фамилия, имя, отчество, сведения относительно места жительства, работы и учебы. Также обязательно указание даты и личной подписи гражданина, изложение существа жалобы, указание наименования адреса органа муниципального управления или должностного лица муниципального образования, которым направляется жалоба.

Замечание 2

Органы муниципального управления не рассматривают анонимные жалобы.

При наличии необходимости гражданин может подтверждать свои доводы приложением к жалобе документов или материалов в виде оригиналов или копий.

При отсутствии в жалобе данных гражданина и его почтового адреса органы муниципального управления ответ на жалобу не направляют.

В зависимости от содержания жалобы она может быть перенаправлена органам государственного управления, если вопрос входит в их компетенцию.

Если жалоба содержит в себе попытку обжалования судебного решения, то оно подлежит возврату гражданину с разъяснением механизма такого обжалования.

При невозможности прочитать текст жалобы органы муниципального управления направляют сообщение об этом гражданину, составившему жалобу, при условии, что адрес гражданина подлежит прочтению.

В том случае, если жалоба гражданина носит многократный характер без приведения дополнительных доводов, органами муниципального управления или должностными лицами муниципального образования может быть принято решение о прекращении переписки с подателем жалобы.

Жалобы граждан также могут носить устный характер, выражающийся в посещении гражданами личных приемов должностных лиц местного самоуправления. Устные жалобы подлежат рассмотрению в том случае, если их содержание касается вопросов очередного характера, не требующих проведения дополнительной проверки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot