Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Критерии отбора и расстановки кадров администрации муниципального образования

Определение 1

Отбор и расстановка кадров администрации муниципального образования – это функция муниципальной власти и система нормативно регламентированных мероприятий, направленных на установление соответствия претендента на должность муниципальной службы требованиям профессиональной подготовки, к опыту работы и личным характеристикам для обеспечения наиболее эффективного осуществления должностных обязанностей служащим и, соответственно, наиболее эффективного функционирования системы публичного управления муниципальным образованием.

Значение отбора и расстановки кадров администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования выступает центральным органом управления местным сообществом. Это исполнительный орган власти, который осуществляет реализацию федерального и регионального законодательства и местного нормотворчества в тех сферах общественной жизни, которые имеют значение для местного сообщества.

Администрация муниципалитета решает задачи управления местным сообществом и реализации отдельных полномочий, которые передаются администрации государством на основании федерального или регионального законодательства.

Таким образом, от эффективности организации деятельности администрации муниципального образования напрямую зависит уровень благосостояния местного населения, обеспечения его социально-экономических прав и пр. При этом, как и любой орган публичного управления, администрация функционирует посредством ежедневной деятельности служащих. Указанное позволяет установить зависимость эффективности работы администрации от эффективности деятельности служащих администрации, которые и реализуют каждый день функции, возложенные на высший исполнительный орган муниципалитета. Сегодня эффективность функционирования администрации напрямую связывается с эффективностью отбора и расстановки кадровой службой администрации претендентов на муниципальные должности.

Характеристика критериев отбора и расстановки кадров администрации муниципального образования

«Критерии отбора и расстановки кадров администрации муниципального образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Кадровая политика частной организации определяется на основе требований трудового законодательства руководством организации исходя из тех целей и задач, которые ставит для себя организация в стратегической и краткосрочной перспективе. Кадровая политика органов публичного управления, в том числе администрации муниципального образования, определяется прежде всего законодательными и нормативными предписаниями, регулирующими порядок отбора и расстановки кадров на должности публичного управления.

Система публичного управления, в том числе и на муниципальном уровне, обременена рядом не теряющих актуальности последние десятилетия проблем, к числу которых относятся:

  • коррупция в системе публичного управления;
  • неконкурентная оплата труда специалистов муниципальной службы, особенно на должностях низшего звена;
  • отсутствие эффективной системы развития карьеры и профессионального развития служащих и др.

Для преодоления названных проблем в системе публичного управления, в том числе в системе муниципальной службы, используется конкурсный отбор служащих для замещения вакантной должности.

Конкурсная процедура направлена на исследование профессиональных и личностных характеристик претендента на службу для отбора наиболее эффективных и перспективных специалистов, способных оптимально решать задачи муниципального управления.

В качестве критериев отбора и расстановки служащих в администрации муниципального образования используются следующие параметры:

  • требования к качеству специального образования;
  • требования к стажу специальной деятельности, в том числе на должностях муниципальной службы;
  • требования к направлению подготовки, специальным знаниям и навыкам, которые требуются для эффективной реализации должностных обязанностей конкретного работника администрации.

Так, в качестве основных требований к должностям муниципальной администрации относятся:

  • для должностей главного и ведущего уровней – это высшее образование и опыт деятельности на должности муниципальной службы не менее 2-х лет и опыт специальной деятельности не менее 3-х лет по соответствующему должности направлению подготовки;
  • для должностей старшего уровня – это также высшее специальное образование. При этом требование к опыту специальной деятельности или деятельности на должностях муниципальной службы не предъявляется;
  • для муниципальных должностей младшего уровня – это специальное образование высшего или среднего уровня. Специального требования к стажу работы не предусматривается.

При этом если из лиц, формально соответствующих предъявляемым требованиям, формируется резерв, для того чтобы при необходимости посредством дальнейшего отбора определить кандидата, наиболее соответствующего вакантной должности.

Основные направления совершенствования системы подбора и расстановки кадров администрации муниципального образования

Для эффективного отбора и расстановки кадров администрации муниципального образования необходимо применять комплексный подход, то есть отбирать тех претендентов, которые наиболее полно отвечают профессиональным и личностным требованиям соответствия вакантной должности.

Такой комплексный подход может быть обеспечен посредством последовательного решения нижеперечисленных задач:

  • установление кадровой службой администрации потребности в специалистах исходя из целей и задач, которые ставит перед собой орган публичного управления в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  • сбор сведений относительно того, какие требования к работнику позволят наиболее эффективно заместить вакантную должность;
  • определить квалификационные требования, которые обеспечат эффективную реализацию должностных обязанностей муниципального служащего;
  • установить личностные характеристики, которые позволят наиболее эффективно реализовывать должностные обязанности муниципальному служащему;
  • установить наиболее эффективные каналы привлечения претендентов;
  • эффективно реализовать исходя из установленных критериев отбор претендентов.
Дата последнего обновления статьи: 12.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot