Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Деловой этикет: понятие и происхождение

Определение 1

Деловой этикет – это система правил, регламентирующих поведение человека в бизнес-сфере для повышения эффективности общения, формирования партнерских отношений и эмоционального комфорта профессиональной деятельности.

Значение и происхождение делового этикета

В современных условиях деловой этикет рассматривают в качестве системы правил, определяющих поведение в профессиональной сфере для эффективной организации общения, партнерства и комфортной среды для реализации задач в бизнес-пространстве.

Этикет как свод правил, регулирующих поведение в общественной сфере, начал свое формирование еще в 17-м веке при дворе французского короля Людовика XIV. На дворцовых приемах приглашенные получали карточки, так называемые «этикетки», на которых содержались правила поведения во время приема.

В современной бизнес-сфере деловой этикет рассматривают как инструмент налаживания эффективных отношений финансово-экономической, предпринимательской и иных профессиональных сферах для согласования интересов, установления партнерских отношений, в том числе с зарубежными контрагентами. Иначе говоря, в современном обществе понимание и использование правил делового этикета делает комфортным и эффективным общение для решения предпринимательских и иных профессиональных задач.

Необходимо отметить, что этикет в сфере делового общения позволяет извлечь и экономическую выгоду. Сегодня наиболее успешные компании формируют кроме своего национального стиля управления и собственный образ для контрагентов, потребителей, в том числе требуют от собственных менеджеров и сотрудников безупречного следования сложившемуся в организации кодексу делового общения. Деловой этикет следует рассматривать как конкурентное преимущество компании и ее персонала.

При этом необходимо подчеркнуть, что значимость делового этикета наличествует не только во внешних взаимоотношениях, но и внутри компании. Установление деловых отношений на основе одобряемых большинством правил делового общения позволяет сформировать внутри компании благоприятный комфортный климат, что, в свою очередь:

«Деловой этикет: понятие и происхождение» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • снижает количество конфликтных ситуаций;
  • позволяет обеспечить высокую производительность персонала;
  • эффективно использовать время, отведенное для реализации трудовых обязанностей и пр.

Общеизвестный факт, что формирование внутри организации благоприятного комфортного климата для трудовой деятельности позволяет сформировать и благоприятные внешние отношения с потребителями продукта компании и контрагентами компании. Здесь необходимо подчеркнуть, что деловой этикет как свод правил должен одобряться большинством персонала, поскольку навязанные, установленные сверху жесткие правила поведения, не облегчающие и не повышающие эффективность делового общения внутри коллектива, не будут способствовать эффективной реализации персоналом своих трудовых обязанностей.

Значением делового этикета для эффективности функционирования предприятия и персонала, а также налаживания внешних связей с потребителями, контрагентами обуславливается необходимость обучения персонала в современных компаниях правилам делового общения. Такое обучение должно производиться как в отношении менеджеров, так и рядовых сотрудников.

Понятие и содержание делового этикета

Замечание 1

Деловой этикет представляет собой систему правил, регламентирующих профессиональное поведение личности.

В качестве основных структурных элементов свода правил делового общения следует выделить такие:

  • приветствие. Этот элемент делового этикета предполагает, что участники профессиональных взаимоотношений, должны демонстрировать вежливое отношение при деловых встречах, в письменном документе, в общении посредством электронных сервисов и пр. При этом важно понимать, что требования делового этикета должны соблюдаться вне зависимости от эмоционального психологического состояния личности в конкретный период времени. Требования этикета в части приветствия требуют, чтобы первыми приветствовали сотрудники младшего звена сотрудников старшего звена, сотрудник, входящий в помещении должен здороваться с теми, кто присутствует в помещении и первым прощаться, когда уходит с теми сотрудниками, которые остаются и пр.
  • требования делового этикета во внешнем виде. Важно подчеркнуть, что этикет делового общения накладывает определенные требования и к внешнему виду лиц, реализующих профессиональную деятельность. Так, сегодня значительное число компаний вводит собственные требования к внешнему облику, в частности к одежде, которая допустима к ношению в период осуществления лицом своих профессиональных обязанностей. При этом многие современные компании также для формирования благоприятной атмосферы внутри трудового коллектива в определенные дни недели разрешают сотрудникам, придерживающимся в большинстве случаев дресс-кода, выбрать одежду по своему усмотрению;
  • требования к инструментам невербального общения. Поскольку невербальные средства взаимодействия между людьми могут подтверждать или опровергать информацию, которую они сообщают посредством слов, то в рамках делового общения крайне важно это учитывать и пр.

В самом общем виде, современный деловой этикет можно охарактеризовать посредством указания на следующие основные требования к профессиональному поведению личности:

  • реализация своих профессиональных задач в поставленные сроки. Опоздание на встречи, затягивание сроков решения профессиональных задач приводит к снижению эффективности деятельности не только конкретного сотрудника, но и предприятия в целом;
  • отказ от передачи информации о личной жизни, которая была получена от другого сотрудника, менеджера или подчиненного или иным путем;
  • открытость, доброжелательность, приветливость в процессе реализации своей профессиональной деятельности позволяет наладить комфортные и эффективные взаимоотношения не только со своими сослуживцами, но и потребителями продукта, контрагентами. Уровень значимости доброжелательного любезного общения возрастает в конфликтных ситуациях, в которых профессиональная этика требует сохранения спокойного благоприятного отношения к конфликтующей стороне и пр.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot