Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология работы бизнес-центра в гостинице

В сферу социально-культурного сервиса и туристического бизнеса современные технологии внедряются довольно активно. Их использование становится важным условием для реализации успешной деятельности. В мире ежегодно осуществляется около 150 миллионов деловых поездок, причем, 60 из них приходится на европейский регион.

В общем потоке европейских туристов, деловые путешественники составляют примерно 20 %. Но при этом на них приходится 60 % оборота индустрии гостеприимства. В Российской Федерации деловой туризм начал развиваться в последнюю очередь из всех типов туризма. На данный момент он находится на этапе активного развития. Деловой туризм крайне многогранен. По этой причине все большую популярность приобретают бизнес-услуги. Важным аспектом становится создание при гостинице бизнес-центра.

Общие сведения о бизнес-центре

Бизнес-центр представляет собой одно из структурных подразделений в крупных отелях. Подчиняется он обычно управляющему или его заместителю.

В первую очередь бизнес-центр необходим для бизнес-туристов, то есть, людей, которые приезжают с деловыми целями. Здесь им могут быть предоставлены следующие услуги:

  • спутниковая, междугородняя, международная телефонная и факсимильная связь,
  • ламинирование,
  • брошюровальные работы,
  • копировальные работы,
  • предоставление в аренду ноутбуков, планшетов,
  • аренда компьютеров или установка ПК в номере,
  • услуги переводчика,
  • стенографистки,
  • оказание услуг секретаря,
  • выход в Интернет,
  • редактирование,
  • аренда видеотехники и аудиооборудования,
  • аренда помещений для проведения встреч, переговоров, конференций,
  • презентации с системами синхронного перевода.

В отелях 4-5 звезд обычно придерживаются одного из видов режима работы бизнес-центра:

  1. Круглосуточная работа.
  2. В будние дни - с 7.30 до 23.00, в выходные и праздничные дни – с 9.00 до 21.00.

В некоторых отелях заведено, что бизнес-центр также отвечает за обеспечение гостей автотранспортом.

«Технология работы бизнес-центра в гостинице» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Категории бизнес-центров

Условно бизнес-центры делятся на несколько категорий:

  1. Бизнес-центр, который предоставляет клиентам гостиницы именно услуги бизнес-центр и более.
  2. Дополнительно к услугам бизнес центра предоставляются услуги по организации конференц-мероприятий.
  3. Помимо бизнес-центра, в гостинице образуется собственная небольшая типография, основанная на его базе и организуется print-shop.

Во втором случае объем функций, возложенных на бизнес-центр, будет постоянно увеличиваться. Для того, чтобы провести презентации, встречи, конференций и прочие подобные мероприятия, потребуются специальные конференц-возможности. Например, комнаты для ведения переговоров, видеооборудование, проекционное оборудование и пр. Кроме того, нужен более расширенный круг возможностей и со стороны самого бизнес-центра. Технически он должен быть способен обеспечить проведение разного рода мероприятий на самом высшем уровне.

Конференц-залом принято называть многофункциональное помещение, предназначенное для проведения презентаций, совещаний, конференций. При этом качество таких мероприятий будет зависеть от использованных технических средств. Концепция оснащения зала и технические решения, выбранные для него, должны обеспечить максимальный уровень комфорта, а также функциональность для каждого участника.

Технические средства конференц-зала

Современные конференц-залы должны быть обеспечены следующими техническими средствами:

  • система отображения информации,
  • конференц-система с наличием синхронного перевода,
  • видеоконференцсвязь,
  • озвучивание,
  • документирование,
  • коммутация,
  • вспомогательные системы,
  • интегрированное управление.

Конференц-зал, отвечающий высоким техническим и функциональным требованиям, должен обладать следующими специальными возможностями:

  • информация должна отображаться в высоком разрешении и превосходном качестве. Это должно осуществляться посредством правильно подобранных средств отображения;
  • многооконный вывод информации на основные и вспомогательные средства отображения;
  • сеансы телемостов;
  • видеоконференцсвязь;
  • самостоятельное управление презентацией;
  • графическое комментирование материалов выступающего;
  • звукоусиление аудиоисточников и речи;
  • документирование мероприятий, проводимых в зале;
  • система электронного архива;
  • обеспечение удобного управления посредством единого интуитивно понятного интерфейса.

Для обеспечения адекватного и комфортного восприятия визуальной информации присутствующими в зале, технические средства, применяемые для воспроизведения обязательно должны соответствовать количеству зрителей, размерам помещения и характеру демонстрируемого материала.

В большинстве случаев намного более предпочтительным вариантом является применение системы прямой проекции с широкоформатным экраном и проектором с высоким световым потоком. В зависимости от особенностей конфигурации помещения, иногда целесообразно использовать систему обратной проекции, видеостены или даже несколько экранов и проекторов.

Таким образом, сегодня в современной индустрии гостеприимства создание бизнес-центра при гостинице является полностью оправданной мерой. А вот содержать в туристической гостинице огромный бизнес-центр, совмещенный с отделом конференц-мероприятий, либо имеющий свой собственный print-shop – концепция, которая подходит далеко не каждому отелю. Такое решение нужно принимать в зависимости от специфики гостиничного предприятия, от его локации и спроса на такого рода услуги.

В последнее время тенденция к проведению различных корпоративных мероприятий в гостиницах, расположенных за городом или на курортах, нарастает. Современный бизнес-центр по площади должен быть не менее 25 квадратных метров. Располагаться он должен в отдельной комнате, чтобы дать посетителям возможность поработать за компьютером и не отвлекаться на шум или какие-тио иные неудобства. В некоторых гостиницах недалеко от бизнес-центров располагаются комнаты для проведения переговоров.

Дата последнего обновления статьи: 26.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot