В сферу социально-культурного сервиса и туристического бизнеса современные технологии внедряются довольно активно. Их использование становится важным условием для реализации успешной деятельности. В мире ежегодно осуществляется около 150 миллионов деловых поездок, причем, 60 из них приходится на европейский регион.
В общем потоке европейских туристов, деловые путешественники составляют примерно 20 %. Но при этом на них приходится 60 % оборота индустрии гостеприимства. В Российской Федерации деловой туризм начал развиваться в последнюю очередь из всех типов туризма. На данный момент он находится на этапе активного развития. Деловой туризм крайне многогранен. По этой причине все большую популярность приобретают бизнес-услуги. Важным аспектом становится создание при гостинице бизнес-центра.
Общие сведения о бизнес-центре
Бизнес-центр представляет собой одно из структурных подразделений в крупных отелях. Подчиняется он обычно управляющему или его заместителю.
В первую очередь бизнес-центр необходим для бизнес-туристов, то есть, людей, которые приезжают с деловыми целями. Здесь им могут быть предоставлены следующие услуги:
- спутниковая, междугородняя, международная телефонная и факсимильная связь,
- ламинирование,
- брошюровальные работы,
- копировальные работы,
- предоставление в аренду ноутбуков, планшетов,
- аренда компьютеров или установка ПК в номере,
- услуги переводчика,
- стенографистки,
- оказание услуг секретаря,
- выход в Интернет,
- редактирование,
- аренда видеотехники и аудиооборудования,
- аренда помещений для проведения встреч, переговоров, конференций,
- презентации с системами синхронного перевода.
В отелях 4-5 звезд обычно придерживаются одного из видов режима работы бизнес-центра:
- Круглосуточная работа.
- В будние дни - с 7.30 до 23.00, в выходные и праздничные дни – с 9.00 до 21.00.
В некоторых отелях заведено, что бизнес-центр также отвечает за обеспечение гостей автотранспортом.
Категории бизнес-центров
Условно бизнес-центры делятся на несколько категорий:
- Бизнес-центр, который предоставляет клиентам гостиницы именно услуги бизнес-центр и более.
- Дополнительно к услугам бизнес центра предоставляются услуги по организации конференц-мероприятий.
- Помимо бизнес-центра, в гостинице образуется собственная небольшая типография, основанная на его базе и организуется print-shop.
Во втором случае объем функций, возложенных на бизнес-центр, будет постоянно увеличиваться. Для того, чтобы провести презентации, встречи, конференций и прочие подобные мероприятия, потребуются специальные конференц-возможности. Например, комнаты для ведения переговоров, видеооборудование, проекционное оборудование и пр. Кроме того, нужен более расширенный круг возможностей и со стороны самого бизнес-центра. Технически он должен быть способен обеспечить проведение разного рода мероприятий на самом высшем уровне.
Конференц-залом принято называть многофункциональное помещение, предназначенное для проведения презентаций, совещаний, конференций. При этом качество таких мероприятий будет зависеть от использованных технических средств. Концепция оснащения зала и технические решения, выбранные для него, должны обеспечить максимальный уровень комфорта, а также функциональность для каждого участника.
Технические средства конференц-зала
Современные конференц-залы должны быть обеспечены следующими техническими средствами:
- система отображения информации,
- конференц-система с наличием синхронного перевода,
- видеоконференцсвязь,
- озвучивание,
- документирование,
- коммутация,
- вспомогательные системы,
- интегрированное управление.
Конференц-зал, отвечающий высоким техническим и функциональным требованиям, должен обладать следующими специальными возможностями:
- информация должна отображаться в высоком разрешении и превосходном качестве. Это должно осуществляться посредством правильно подобранных средств отображения;
- многооконный вывод информации на основные и вспомогательные средства отображения;
- сеансы телемостов;
- видеоконференцсвязь;
- самостоятельное управление презентацией;
- графическое комментирование материалов выступающего;
- звукоусиление аудиоисточников и речи;
- документирование мероприятий, проводимых в зале;
- система электронного архива;
- обеспечение удобного управления посредством единого интуитивно понятного интерфейса.
Для обеспечения адекватного и комфортного восприятия визуальной информации присутствующими в зале, технические средства, применяемые для воспроизведения обязательно должны соответствовать количеству зрителей, размерам помещения и характеру демонстрируемого материала.
В большинстве случаев намного более предпочтительным вариантом является применение системы прямой проекции с широкоформатным экраном и проектором с высоким световым потоком. В зависимости от особенностей конфигурации помещения, иногда целесообразно использовать систему обратной проекции, видеостены или даже несколько экранов и проекторов.
Таким образом, сегодня в современной индустрии гостеприимства создание бизнес-центра при гостинице является полностью оправданной мерой. А вот содержать в туристической гостинице огромный бизнес-центр, совмещенный с отделом конференц-мероприятий, либо имеющий свой собственный print-shop – концепция, которая подходит далеко не каждому отелю. Такое решение нужно принимать в зависимости от специфики гостиничного предприятия, от его локации и спроса на такого рода услуги.
В последнее время тенденция к проведению различных корпоративных мероприятий в гостиницах, расположенных за городом или на курортах, нарастает. Современный бизнес-центр по площади должен быть не менее 25 квадратных метров. Располагаться он должен в отдельной комнате, чтобы дать посетителям возможность поработать за компьютером и не отвлекаться на шум или какие-тио иные неудобства. В некоторых гостиницах недалеко от бизнес-центров располагаются комнаты для проведения переговоров.