Технологии организации развлечений в гостинице — это определенные инструменты, применяемые в индустрии отдыха и развлечений. Они предназначены для решения многогранных задач (создание оптимистического настроения, повышение уровня культуры и др.). Человек, заполняя развлечениями свое свободное время, получает возможность восстановить себя в качестве трудовой единицы.
Особенности индустрии развлечений
Опыт развития развлекательной и досуговой индустрии в мировой практике позволяет говорить о принципиальном составе ее самостоятельных единиц. К индустрии развлечений, как правило, относят организации, основная деятельность которых связана с удовлетворением человеческой потребности в развлечениях. В качестве подобных единиц выступают компании, имеющие ярко выраженный развлекательный характер деятельности. Они проводят разнообразные зрелищные мероприятия.
Сфера обслуживания населения включает организации туризма, в том числе средства размещения. Многие организации работают для того, чтобы обеспечивать развлечения в форме своей неосновной деятельности. Кроме отелей и гостиниц, сюда можно отнести государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности. Промышленные отрасли, которые ведут выпуск соответствующего оборудования и инвентаря, также входят в состав индустрии развлечения.
В целом индустрия развлечений в современном мире начала выступать как самостоятельное и относительно обособленное звено экономики. Она привлекает существенные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Организации, деятельность которых касается индустрии развлечений, характеризуются следующими признаками:
- специфические технологии,
- системы управления,
- результат деятельности,
- организация труда персонала.
Общая характеристика технологий досуговых услуг
В международной практике гостиничного дела, как правило, выделяются услуги отдыха и развлечений. Они входят в отдельную группу потребительских услуг. В науке рассматривается три группы досуговых услуг. Первая из них представлена театрами и студиями, кинотеатрами всех видов и рангов, музыкальными ансамблямии оркестрами, работой танцевальных залов, музыкальных автоматов в местах общественного пользования.
Вторая группа относится к активному отдыху. В гостиницах она включает следующие виды развлечений:
- плавательный бассейн,
- роликовый или ледяной каток,
- верховая езда,
- помещения для игры в бильярд, территории для игры в гольф и др.,
- прокатные стации,
- оборудованные пляжи и др.
В третью группу входят различные азартные игры.
Технология организации развлечений и отдыха в гостинице связана с интересами туристов. Они зависят от большого числа факторов, включая возраст, пол, национальность, уровень образования и доходов, профессиональные интересы, хобби.
Считается, что с увеличением дохода величина расходов на отдых у человека растет. Так, чем выше сумма дохода той или иной семьи, тем больше возможностей у нее появляется для обеспечения более качественного и интересного отдыха. Показатель туристской активности также находится в прямой зависимости от уровня образования. Например, человек со средним образованием предпочтет чаще всего увеселительные поездки, а интеллектуалы с высшим образованием предпочтут соответствующий отдых.
Разрабатывая технологии работы в области развлечений в рамках работы гостиниц, потребителей анимационных услуг невозможно точно распределить по категориям. Так, некоторые рабочие имеют достаточно высокий доход, при этом их досуговые потребности кардинально отличаются от потребностей административных сотрудников или предпринимателей. Тем не менее, аниматорам, планирующим программы, важно учитывать интересы гостей, умея правильно классифицировать гостей и туристов для формирования плана развлечений на любой вкус.
Технология организации отдыха и развлечений в гостиницах и отелях предполагает получение сведений о гостях на всех стадиях обслуживания. Соответствующие специалисты должны уметь классифицировать клиентов и мотивы их путешествий для правильного подбора программ. Отдел, занимающийся развлечением гостей, должен иметь в запасе несколько программ, которые рассчитаны на различные категории и интересы.
Технологии работы с разными возрастными группами гостей в отеле
В процессе организации отдыха и развлечений людей, проживающих в гостинице, важно учесть особенности, которые характерны для различных возрастных категорий отдыхающих. Например, для детей, у которых ведущим типом деятельности является игра, чаще всего предлагаются утренники, игротеки, прогулки, сказочные путешествия, конкурсы рисунков и др.
Для подростков подойдут перечисленные формы, но можно добавить и другие. Дети в этом возрасте отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и предприимчивостью. Их круг интересов обширен. Для такой категории можно предложить походы, романтические встречи и путешествия.
Для молодежи специалисты должны несколько изменить технологию организации развлечений. В этот период происходит развитие мировоззрения и характера. В качестве основных видов деятельности начинает выступать учеба, требующая огромного напряжения сил. В досуговые программы молодежи включаются вечера и дискотеки, аукцион или ярмарку, театральные представления, шоу или фестивали.
Для людей среднего возраста подходят более спокойные мероприятия. Они представлены светскими салонами и конкурсами (красоты, юмора), литературными гостиными и творческими вечерами, банкетами, презентациями и концертами.
Для пожилого человека, которому все чаще хочется вспомнить свои молодые годы, специалисты по развлечениям предлагают посиделки, чаепития, вечера воспоминаний, музыкальные программы в стиле ретро. В этот период уже можно говорить о накоплении достаточно большого жизненного опыта. Уместным по этой причине становится возможность показать собственное мастерство (например, выставки рукоделия).