В условиях современных экономических условий, жесткой конкуренции важным аспектом деятельности предприятий гостиничного бизнеса становится изучение рынка, проведение маркетинговых исследований и обеспечение рекламной деятельности. На текущий момент реклама выступает в качестве постоянного спутника человека, ежедневно воздействует на него и играет важную роль в жизни общества.
Прежде всего, гостиничная реклама должна отвечать назначению отеля. Действенность рекламы в существенной мере будет зависеть от правильности использования соответствующих форм и средств воздействия на потребителя. Главная задача туристской рекламы состоит в информировании о предлагаемых туристических продуктах, туристических услугах. Данная сфера регулируется различными нормативно-правовыми актами, а именно:
- Международный кодекс рекламной практики.
- ФЗ-38 «О рекламе».
Специфика рекламы в гостиничном бизнесе
В гостиничном секторе реклама выступает в качестве целенаправленного распространения информации касательно гостиничного продукта для информативного влияния на потребителей с целью продвижения и продажи гостиничных продуктов.
Реклама в гостиничном бизнесе обязана соответствовать ряду требований:
- Подчеркивать преимущества гостиницы, но не ее особенности.
- Предлагать решение всех проблем, а не быть просто товаром.
Для эффективности рекламной компании и выделения среди конкурентов, гостиницы должны:
- отбирать целевые рынки,
- исследовать имеющиеся нужды,
- тщательно готовить рекламное послание, при этом выбирая нужные средства рекламы, которые способны эффективно повлиять на исследуемый сегмент.
Потенциальные сегменты гостиницы могут включать в себя и туристов-бизнесменов, частных туристов, а также государственных и спортивных групп. Рекламное послание должно быть ориентировано на то, чтобы информировать людей об услугах, которые предлагает отель, убеждать их поселиться именно в нем.
Оно должно быть изложено понятным языком, при этом вызывая интерес, выглядеть крайне убедительным, мотивировать на выбор именно этого отеля, а также сообщать о местонахождении. В обязательном порядке требуется предоставлять контактные телефоны.
Особенности рекламы в гостиничной индустрии
Реклама в гостиничной индустрии обладает рядом специфических особенностей. В их числе:
- Нематериальный характер услуги и неосвязаемость. Гостиничную услугу нельзя предугадать или изучить ее до того, как она будет приобретена.
- Комплексность гостиничной услуги.
- Неличный характер. Реклама будет поступать к потенциальным покупателям через посредников. Например, через рекламные ресурсы.
- Убедительность и броскость. Реклама должна предоставлять потенциальным гостям максимально полное представление по предоставляемым услугам.
Классификация гостиничной рекламы
Гостиничная реклама разделена на несколько типов:
- Внутренняя реклама, воздействующая на гостей внутри отеля. Внутренняя реклама ориентирована на то, чтобы познакомить гостей с дополнительными предоставляемыми услугами, партнерами гостиницы, а также с имеющимися предложениями. К подобному виду рекламы принято относить: карты лояльности, информационные буклеты, сувенирная продукция с логотипом гостиницы, клубные карты отеля, информационные папки, находящиеся в номерах, а также на стойках регистрации.
- Наружная реклама, предназначенная для обеспечения удобства поиска гостиницы. Сюда принято относить дорожные указатели и вывески.
- Внешняя реклама, ориентированная на то, чтобы информировать потребителей о гостиничных услугах (независимо от нахождения потенциальных гостей). Она включает в себя рекламу в СМИ, собственный сайт гостиницы, страницы в социальных сетях, а также на туристических порталах и фирменную продукцию гостиницы.
Рекламные материалы представлены одним из главных способов, с помощью которых отели смогут выделяться среди конкурентов и доносить информацию до потенциальных потребителей.
Успешная гостиничная реклама будет стимулировать лояльность клиентов. В результате этого в качестве одной из ключевых задач гостиничного предприятия выступает грамотный подбор рекламной политики.
Возможности совершенствования рекламной политики в гостиницах
Гостиницам следует заняться разработкой четкого, короткого и запоминающегося слогана. Например, «Живите долго», «Комфорт для всей семьи» и пр.
В процессе осуществления рекламно-информационной политики гостиницы нужно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими СМИ. Также можно время от времени размещать имиджевые статьи в СМИ, давать бесплатную рекламу в большом количестве изданий. Однако, такого рода деятельность должна осуществляться на постоянной основе. Следует вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах те упоминали о гостинице, например, как о месте проведения мероприятия, оценивая отель в качестве места проведения общественно-деловых и культурных мероприятий, увеличивая при этом степень доверие клиента к отелю и его деятельности.
Довольно эффективным средством общения с журналистами может стать пресс-конференция. Одним из способов распространения информации касательно гостиницы может стать рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности отеля и о предоставляемых услугах.