Бронирование — это процесс обслуживания гостей, который представляет собой предварительный заказ мест и номеров. В состав функций службы бронирования (резервирования) входит непосредственный сбыт гостиничного продукта. По этой причине эффективность управления в этой области отражается на показателе рентабельности предприятия.
Общие сведения о системе бронирования
В последнее время можно отметить положительную тенденцию роста числа гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. В туристическом бизнесе качественная составляющая предоставляемых услуг в сфере размещения гостей играет решающую роль. Сегодня гостиничный бизнес является перспективной и стремительно развивающейся областью. Для того чтобы он приносил прибыль, необходимо знать особенности его ведения.
Бронирование заключается в заказе номера (места в гостинице). Оно происходит предварительно, то есть за несколько часов, дней или даже недель до даты въезда. Эта услуга предоставляется практически всеми отелями, ведь именно с нее, как правило, начинается обслуживание. Прием заявок производит специальный отдел бронирования (служба приема гостей).
Важнейший вопрос, который в первую очередь интересует любого потенциального клиента, представлен ценой на имеющиеся в отеле номера. Естественно, для удобства будущих гостей создаются многочисленные сайты бронирования и поисковые системы. Они необходимы для отражения информации о десятках тысяч гостиниц и номерах в них.
Любой желающий, посетив онлайн одну из систем бронирования, получает возможность быстро узнать цену и другие сведения о комплексе услуг, которые предоставляет конкретный отель. Благодаря этим службам можно забронировать понравившийся номер. Процесс поиска чаще всего предельно прост и удобен, так как создатели систем бронирования заботятся об этом. Это связано с тем, что от числа посетителей сайта напрямую зависит успех и эффективность всего гостиничного бизнеса.
Самыми популярными интернет-ресурсами (системами бронирования) в России являются:
- Оstrovok.ru,
- Booking.com,
- Аgoda.com.
Среди поисковиков можно выделить такие сайты, как Hotellook.ru и HotelCombined.com. Услуги, которые предоставляются данными системами, пользуются постоянным спросом. Они существенно облегчают поиск необходимых номеров и отражают цен на них, позволяя в последующем произвести бронирование. Особенно это актуально для небольших гостиниц, которые не имеют возможности организовать работу собственной службы бронирования.
Служба бронирования в гостинице
В гостиницах процесс обслуживания клиентов часто начинается именно с бронирования. Оно заключается в предварительном заказе мест и номеров. Этот процесс могут осуществлять как менеджеры отдела бронирования в самой гостинице, так и непосредственно служба приема и размещения гостей. Туристы, которые не хотят столкнуться с трудностями найма временного жилья, связываются со службой путем подачи заявки на бронирование места или номера.
Служба бронирования (резервирования) в гостинице или отеле играет роль непосредственного сбыта гостиничного продукта. По этой причине эффективность управления процессом бронирования отражается на загруженности и работе организации.
Программные модули, которые создаются для выполнения функции бронирования гостиничных мест, работают, как правило, в режиме «подтверждение/отказ». Чаще всего происходит привязка ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.
В современных конкурентных условиях большинство гостиниц предлагает различные варианты оплаты бронирования и прочих услуг. Системы бронирования и поиска номеров также имеют заинтересованность в максимальном разнообразии способов, которыми можно оплатить их услуги.
В качестве самых популярных видов оплаты бронирования выступают:
- Оплата наличными средствами (например, через любое отделение банка или непосредственно в самой гостинице, офисе системы бронирования);
- Безналичный расчет путем перевода средств с расчетного счета гостя на счет гостиницы (системы бронирования);
- Оплата банковскими картами (перевод денежных средств с банковской карты клиента через интернет с помощью платежных онлайн систем или письма с авторизацией);
- Оплата с помощью платежной электронной системы (кошелька).
Служба бронирования и ее связь с другими отделами
В первую очередь служба бронирования, если она имеется в гостинице, взаимодействует с отделом эксплуатации номерного фонда. Благодаря этой связи производится передача информации о забронированных номерах, их числе, а также сроке брони. В состав основных функций службы эксплуатации номерного фонда входит поддержка необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния номеров и прочих помещений.
Связь службы бронирования со службой питания связана с поступлением заявок на организацию банкетов. Одновременно с этим служба бронирования может выступать в качестве посредника, передающего информацию о рационе питания гостей.
Большую роль играет взаимодействие службы с транспортным сектором. В связи с этим будущим клиента предоставляется возможность воспользоваться трансфером. Эта услуга также включает бронирование и приобретение проездных документов на все виды транспорта.
Передача сведений в сектор развлечения, досуга и спорта занимает важное место в организации отдыха. Этот процесс помогает обеспечить для будущих гостей развлечения, оптимизировать настроение, развивать культуру, правильно организовать досуг каждого человека.
Например, в гостиницы приходят заявки от бизнес-туристов, которые желают провести семинар или конференцию. По этой причине в связи с высокой деловой активностью, взаимодействию службы бронирования гостиницы и сектора организации конференций должно уделяться очень большое внимание. Эти мероприятия позволяют обеспечить приток гостей из сектора конгресс-бизнеса. Он является источником высокого и стабильного дохода для гостиничного бизнеса.