Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии

На данный момент информационные технологии способны оказывать существенное влияние на процесс развития организации сферы сервиса и туризма. В качестве ведущей отрасли сферы обслуживания выступает гостиничный сервис. Современное состояние рынка гостиничных услуг можно охарактеризовать высоким показателем конкуренции, большим количеством видов основных и дополнительных услуг, а также высоким уровнем обслуживания.

С позиции управления и организации гостиничные комплексы – это сложные системы, состоящие из разных связанных между собой услуг, которые могут быть объединены с автоматизированными системами управления, из-за чего автоматизация процесса бронирования обладает важным значением для любой гостиницы, независимо от количества номеров в ней, а также ее местоположения и категории.

Особенности работы систем бронирования

Отдел бронирования существует в виде самостоятельной структурной управленческой единицы. На сегодняшний день тенденция такова, что отдел находится в подчинении непосредственно руководству управления доходами гостиницы. Это подчеркивает важность работы отдела в разработанной организационной структуре гостиничного предприятия. Подобное тесное сотрудничество принято связывать с желанием увеличивать эффективность продаж мест и оптимизации доходов.

Объяснить процесс развития системы резервирования можно за счет внутренних факторов развития сферы гостеприимства, вкупе с юридическими и политическими факторами, а также безопасностью туристических поездок, финансовой, культурной, юридической и инфраструктурной, а также коммуникационной деятельностью. Указанные факторы тесно связаны с функционированием индустрии гостеприимства.

Особенности рынка систем бронирования в индустрии гостеприимства

В переводе с английского языка термин «онлайн» - это работа в режиме реального времени «в режиме онлайн».

Сущность данной технологии онлайн-бронирования состоит в том, чтобы мгновенно отобразить реальную информацию касательно наличия мест по текущим тарифам с возможностью немедленно забронировать место. На практике обычно две ключевых функции онлайновых систем представлены по-отдельности. Они ограничены за счет уровней доступа к разным типам клиентов.

«Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Возможность мгновенно просматривать доступность мест должна иметься у всех пользователей сети. Что касается мгновенного бронирования, то его имеет смысл предоставлять только после того, как удастся получить финансовые гарантии оплаты.

У каждой системы онлайн-бронирования, включая GDS и любые их производные, имеется ряд функций. Они включают в себя:

  • получение мгновенного доступа к информации касательно доступности;
  • создание информационной базы данных услуг, что предлагаются для продажи;
  • осуществление мгновенного бронирования;
  • управление заказами и документооборотом.

На практике существуют следующие способы бронирования отелей:

  1. Применение систем GDS.
  2. Использование систем туроператоров.

Системы GDS объединяют различные гостиницы, количество номеров в которых может составлять свыше 60 тысяч человек. От самих отелей требуется предоставление информации касательно их деятельности, цен, а также доступности посредством back-офисов, которые устанавливаются в гостиницах, либо доступом к системе через Интернет. Таким образом, гостиницы могут стать доступными для любого из пользователей сети, что может увеличить объем продаж.

В процессе бронирования услуги заказ отправляется поставщику услуг. Цены в системах GDS мало отличаются от цены со стойки в отеле.

Системы туроператоров – это внутренняя база туроператора, в которой хранятся сведения о наличии выкупленных мест. За счет прямых контрактов с отелями, а также постоянного оборота и приобретения блоков мест, гостиницы способны платить туроператорам комиссию, которая может составлять 70 % от цены на стойке.

Системы бронирования туроператоров представляют собой внутренние базы данных, которые размещены в сети. В силу того, что у туроператора имеется конкретное число выкупленных мест при бронировании номера в системе туроператора пользователь закажет одно из этих мест.

У систем GDS есть ряд преимуществ:

  • реальные цены и наличие мест,
  • большое число гостиниц,
  • онлайн-бронирование.

Недостатками можно назвать:

  • проведение оплаты посредством кредитных карт,
  • цены Rack,
  • отсутствие визовой поддержки,
  • проведение выплат комиссионных после того, как клиент будет вселен,
  • отсутствие поддержки туриста на месте.

У систем туроператоров также есть свои плюсы:

  • наличие визовой поддержки по своим направлениям,
  • любой тип оплаты,
  • выкупленные блоки мест, что может стать гарантией наличия мест,
  • наличие информации по отелям,
  • наличие качественных фотографий,
  • наличие подробных комментариев,
  • установление низких цен за оборот туроператора,
  • наличие у многих туроператоров налаженных контактов с определенными фирмами по своим направлениям или наличие собственных офисов, способных оказать помощь клиенту при возникновении необходимости,
  • возможность моментального получения комиссии.

К минусам относятся:

  • присутствие не всех направлений,
  • установка ограничений по отелям.

«Galileo International» – это сеть, которая дает туристическим агентствам, менеджерам по путешествиям и интернет-пользователям по всему миру возможность бронирования авиабилетов, отелей, автомобилей, круизов, а также билетов на поезд, столов в ресторане, туристических услуг, предоставляемых крупными туроператорами через доступ к системам, расписание, место доступность, тариф и иную информацию. Сеть «Galileo» объединяет около 45 тысяч агентских офисов в 116 странах мира, а также 175 тысячам подключенных к системе рабочих терминалов.

Международный холдинг «Travelport» объединил в себе две GDS из «большой четверки», а именно:

  1. «Gulliver Travel Associates» (GTA).
  2. «Worldspan».
  3. «Galileo».
  4. Онлайн-систему бронирования «Orbitz».

«Travelport» по показателю «market share» занимает первую-вторую позиции в разных государствах. Через «Travelport GDS» можно забронировать билеты 450 авиакомпаний, включая 20 бюджетных, номера в 90 тысячах отелей, билеты 13 ведущих железнодорожных компаний.

Дата последнего обновления статьи: 22.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot