Входная группа – это то подразделение гостиницы, которое будет составлять первое впечатление об отеле. Иными словами, это «лицо» гостиницы. Люди любят хороший дизайн и удобство и предпочитают профессиональные планировочные решения. В потребительском сознании имеются конкретные стереотипы относительно того, как должны выглядеть зона лобби и вход в отели разной категории звездности. Из-за роста конкуренции и желания завоевать внимание гостей зоны входной группы стараются трансформировать в сторону многофункциональности и объединения пространства.
Сущность входной группы
За счет эффективно организованного общественного пространства современный отель получает преимущества перед квартирами, сдающимися в аренду. В соответствии с проведенными опросами и наблюдениями за гостями, можно обнаружить, что постояльцы все больше времени проводят в общих зонах и все меньше в номерах. Обусловлено это тем, что многим из них нужна возможность проведения переговоров на нейтральной территории. Соответственно, у зоны лобби помимо приема и регистрации гостей, а также решения всех возникающих у них вопросов, появляется новая функция – обеспечение комфортного места для отдыха и работы клиентов.
В числе первых увидели такую необходимость и пошли на изменения отели в Нью-Йорке, далее данная идея активно начала реализовываться на практике в Азии. Такой тренд постепенно стал проявлять себя и в России. Зона лобби постепенно становится «смесью» коворкинга и кофешопа.
Входная группа способна стать дополнительным инструментом для привлечения клиентов. Стоит отметить, что при ее проектировании, крайне важно опираться на специфику гостиницы, на движение клиентских потоков, а также на поведение разных групп посетителей.
Отдельно требуется предусматривать типовые ситуации, к примеру, пересечение потока гостей, которые находятся на мероприятии в отеле с регистрацией группы, которая только оформляется для заезда.
Ошибки проектирования входной группы
При проектировании входной группы наиболее часто допускаются следующие ошибки:
- Неправильное соотношение функционала и площади. К примеру, слишком большая площадь будет смотреться крайне неуютно, а слишком маленькая станет причиной возникновения дискомфорта и неудобств для гостей. Кроме того, даже в случае дефицита квадратных метров, всегда можно создать функциональное и красивое пространство, при условии, что планировочными решениями будет заниматься проектировщиц с опытом.
- Отсутствие профессионального дизайна. К сожалению, многие предприниматели сегодня склонны полагать, что дизайн не способен играть важную роль. Это в корне неверно. Однако, и закупив самую качественную и современную мебель и плитку без грамотного дизайнерского решения получить отличный результат не удастся, т.к. нет гарантий того, что все вместе это будет способствовать созданию гармоничного пространства и быть привлекательным для гостей. В результате этого можно сделать вывод о необходимости привлечения профессионального дизайнера.
- Непродуманная или плохо продуманная зона отдыха. Чтобы проводить зонирование лобби, нужно учитывать определенные моменты. Например, потоки гостей, пик нагрузки в высокий период и пр. Крайне важно совмещать планировочное решение и конкретный функционал зоны, а также числа гостей. Если постояльцам придется ожидать какого-либо гостя, либо подождать, пока его зарегистрируют, то это время должно быть проведено с комфортом.
Способы привлечения новых гостей
Существуют следующие способы организации входной группы для привлечения гостей
- Создание эффективной службы приема. Традиционно, данная зона являлась и будет являться местом притяжения гостей. Именно здесь происходят такие процессы, как регистрация, заказ услуг, решение различных вопросов и конфликтных ситуаций. Менеджер службы приема должен обладать необходимыми инструментами для решения всех возникающих проблем. Одним из возможных вариантов может стать ритейл-витрина или бар. В таком случае зона приема и размещения станет многофункциональной, ведь здесь можно будет купить забытые дома наушники, зарядки, расчески и прочие полезные мелочи, попить кофе или выпить изысканный алкогольный напиток, а также посетить бар в ночное время суток.
- Обеспечение открытости и гибкости пространства в лобби отеля. Как известно, люди всегда хотят заниматься своими делами, но при этом быть вместе. В этом заключается философия «Open space Lobby». То есть, сразу несколько зон должны гармонично сосуществовать рядом друг с другом. Настольные игры и книги, кресла удобные для работы и практичные столики – все это олицетворяет собой новый тип пространства. Речь не о баре и не об офисе, а о лобби отеля. Деловые люди сегодня нуждаются в удобном, но при этом не слишком официальном пространстве для проведения небольших переговоров.
- Размещение в лобби деловых, развлекательных, а также зон еды. Салоны красоты, СПА, ритейл – все это должно быть органично скомпоновано с удобными проходами. Посетители не должны мешать друг другу. Задачей проектировщика здесь становится грамотная распределение и рассредоточение клиентских потоков так, чтобы разные группы не пересекались между собой. К примеру, персонал не должен мешать тем, кто приехал в отель на конференцию, а гости, ожидающие регистрации, не должны сталкиваться с теми, кто направляется в СПА.
- Красивая концепция и размещение арт-объектов для повышения узнаваемости отеля, либо сети отелей. В гостиницах должна быть создана точка социального притяжения. В виде «изюминки» будет выступать сама концепция. То есть, к примеру, если речь идет об эко-отелях, то с первых секунд это должно быть ясно. В арт-отелях размещаются узнаваемые элементы концепции, которые будут однозначно свидетельствовать о стиле. Дополнительный трафик гостей привлекут такие арт-объекты отеля, как интересные декорации для фотографирования гостей.