Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование мотивационных механизмов в управлении персоналом ресторанов

Искусство управления мотивацией персонала способствует достижению целей и задач бизнеса. Осуществляется это посредством стимулирования подчиненных. Современный бизнес требует от руководства знания ключевых методик стимулирования сотрудников, применения материальных и нематериальных видов мотивирования, знания и понимания основных принципов мотивационного менеджмента.

Управление мотивацией персонала

Уровень мотивации персонала – это производная от эффективных методов управления.

Для поддержки высокого уровня заинтересованности сотрудников в работе, часто требуется индивидуальный подход. Все члены коллектива являются отдельными личностями, у которых имеются определенные возможности и потребности.

Основная задача грамотного руководства состоит в поиске подходов к любому из сотрудников, как через материальное вознаграждение, так и посредством других методов, ориентированных лично на работника.

Статья: Формирование мотивационных механизмов в управлении персоналом ресторанов
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Управление мотивацией персонала является одной из самых важных проблем современного бизнеса. Успех компании, ее место и доля на рынке, а также прибыль будут прямо зависеть от того, насколько сотрудники являются мотивированными на выполнение своих трудовых функций. По этой причине во многих организациях уделяется особое внимание мотивационному менеджменту.

В условиях современных рыночных отношений каждый член команды заинтересован не столько в потребностях работодателя и компании в целом, сколько в собственных личных целях, потребностях и результатах.

Сотрудникам важны следующие аспекты:

  • условия работы,
  • затраты на выполнение работы,
  • окружение,
  • взаимодействие с окружением,
  • оценка работы,
  • система вознаграждения и поощрений.

Руководство обязано помнить о том, что удовлетворенность сотрудника самим собой и взаимодействием с организацией будут прямо влиять на его личное отношение к выполняемым функциям, отношение к работе и на вклад в конечный результат.

Современными подходами к кадровому менеджменту характеризуется заинтересованность в сочетании личных и общественных мотивов деятельности сотрудника. Все больше внимания принято уделять психофизиологическим правилам по управлению мотивацией персонала. Фактически, большая часть разработанных методов ориентирована на то, чтобы индивидуальные цели каждого члена коллектива совпадали с целями организации.

«Формирование мотивационных механизмов в управлении персоналом ресторанов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Анализ управления мотивацией персонала

Система мотивации, которая характерна для российского бизнеса, обладает рядом отличительных черт и особенностей, которые могут стать причиной возникновения сложностей на пути к успеху для множества компаний. Согласно анализу управления мотивацией в России, среди применяемых методов к самым распространенным до сих пор относится методика поощрения и наказания.

Сотрудник будет получать материальное вознаграждение за хорошо выполненную работу. В противном случае – он получит штраф или выговор со стороны руководства. Персонал довольно быстро привыкает к такой системе стимулирования и теряет интерес к работе.

Сотрудники вяло реагируют на поощрение, а наказаний учатся избегать. Многие из специалистов в сфере управления мотивацией персонала считают, что самый оптимальный инструмент стимулирования – это нерегулярные и непредсказуемые поощрения.

Такой способ отличается от классической системы премирования за выполнение установленного плана работ. При этом он создает у команды нужный уровень заинтересованности.

Еще одна особенность мотивационного менеджмента в России состоит в наличии тяги к применению самых распространенных успешных методик.

Построение системы мотивации персонала ресторана

Официальны обычно работают по процентной системе. И это не всегда хорошо, т.к. сотрудник, работа которого будет зависеть от прибыли компании, будет максимально часто предлагать посетителям самые дорогостоящие блюда и подсознательно прятать более бюджетные варианты. По этой причине работодателю все же имеет смысл помимо результативности по выручке ввести и такой показатель, как результативность по числу единиц заказа.

Целесообразной является и разработка стандартов обслуживаниям для сотрудников ресторана. То есть, не только для официантов, но и для администраторов, поваров и всех, кто работает в компании. Обладая четкими стандартами, доступным станет введение системы баллов и объективной оценки результатов каждого из сотрудников. Также можно будет учесть допущенные ошибки и достижения.

Целесообразно периодически проводить переаттестацию персонала. Это позволит убедиться, что все сотрудники обладают соответствующим уровнем знаний и необходимых профессиональных навыков.

В современных условиях построение системы мотивации персонала ресторана предполагает следующие моменты:

  1. Обучение по результатам аттестации. Когда управляющий отправляет поваров и официантов на специальные курсы и тренинги, он не просто дает им возможность повысить уровень квалификации, но и позволит сотрудникам ощущать себя значимыми членами команды.
  2. Поиск нематериальных способов мотивации. К примеру, это может быть проведение бесплатных совместных обедов, культурных мероприятий, оказание помощи штатным психологом и пр.
  3. Установление обратной связи. Важно интересоваться мнением сотрудников, ведь, порой они способны подсказать оперативные и рабочие варианты решения проблем. Например, расширение меню, изменение расположения столов в зале необходимые изменения в интерьере и пр.
  4. Бонусы за преданность компании. То есть, чем дольше и чем плодотворнее будет работать сотрудник ресторана, тем выше будет его базовый оклад и получаемый процент.

Администратор или помощник директора ресторана, как правило, достаточно мотивирован своей высокой и ответственной должностью, которую он занимает и уровнем заработной платы, однако, это не значит, что таким сотрудникам вовсе не требуется дополнительная стимуляция.

Обычно работа администратора связана с постоянным стрессом, что вызван общением с посетителями ресторана и необходимостью решения споров с персоналом, а значит, такие меры, как дополнительный выходной, несколько лишних дней отпуска или, либо полномочий между помощниками способны компенсировать усталость от работы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot