Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка тарифной политики гостиницы с учетом сезонности

Определение 1

Тарифная политика — это концепция, которая отражает общие цели и принципы, которых гостиница собирается придерживаться в сфере установления тарифов на свои услуги.

Сущность и разновидности тарифов

Тариф представляет собой более широкое понятие, чем цена. Тариф является совокупностью цен, которые разрабатываются для определенного сегмента. Ценовая структура некоторых гостиниц включает несколько десятков видов тарифов.

Разновидности тарифов классифицируются по нескольким признакам. В соответствии с критерием статичности тариф может быть базовым (официальный опубликованный тариф гостиницы, который используется для транзитных гостей, не включает скидки) или рыночным (определен ценами, которые формируются на основе спроса и предложения, сложившегося в определенный момент).

По наполнению тарифы гостиницы делятся на тарифы «рум онли», которые объединяют все цены отеля, не включающие ничего, кроме размещения и пакетные тарифы, которые представляют собой тарифы, охватывающие не менее двух элементов услуг гостиницы. Вне зависимости от большого количества составляющих пакетная цена остается единой для всего комплекса включенных услуг.

В зависимости от каналов бронирования тарифы могут быть:

  • агентскими (комиссионный тариф, доступный через глобальные системы резервирования, сайты сторонних компаний и сайт отеля);
  • корпоративными (специальный тариф, который предоставляется корпоративным клиентам на выбранный промежуток времени);
  • операторскими (тариф-нетто, некомиссионный тариф, который предполагает продажу номера в пакете с услугами других компаний).

В соответствии с длительностью проживания классифицируют суточный тариф, дневной тариф (обычно составляет 50 % суточного) или тариф длительного проживания (для проживающих более 1 месяца). По типу размещения выделяют индивидуальный, групповой, персональный тариф и тариф туристских серий (фиксирован для размещения определенного количества туристских групп в заранее оговоренный срок).

«Разработка тарифной политики гостиницы с учетом сезонности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Руководство, прорабатывая тарифную сетку отеля, должно параллельно задуматься о поощрении постоянных клиентов. Самым простейшим способом поощрения является скидка. Предоставление различных скидок, подарков становится не чем иным, как программами формирования постоянной клиентской базы или программами лояльности.

Особенности формирования тарифов с учетом сезонности

Значимое направление работы менеджеров гостиниц и отелей представлено формированием тарифов (стоимости услуг) и тарифной политики. Этот процесс предопределяет эффективность деятельности средства размещения на рынке услуг гостеприимности. Решение этой проблемы целесообразно осуществлять комплексно, учитывая большое количество факторов (например, фактор сезонности).

Планирование тарифов организациями гостеприимства связано с необходимостью постоянного мониторинга состояния рынка, готовности к рыночным колебаниям с целью обеспечения реализации стратегии саморазвития и экономического выживания в конкурентных условиях.

Формируя тарифную политику отеля, сотрудники должны учесть следующие особенности:

  • себестоимость номеров и в целом гостиничных услуг;
  • инвестиции, которые поступают (план поступления);
  • тенденции и ситуацию, которая сложилась на целевых рынках;
  • норма прибыли и возврата денег на вложенный капитал;
  • реальный спрос и предложение на целевом рынке в определенный сезон;
  • возможности конкурентов, существование на территории других средств временного проживания;
  • качественная составляющая обслуживания в отеле и возможности ее совершенствования.

Разработка тарифной политики с учетом сезонности предполагает зависимость от особенностей спроса клиентов и соответствующую маркетинговую (продуктовую) политику гостиничной компании. Основой цены гостиничного предприятия является полная себестоимость услуги размещения в номере соответствующей категории. Этот показатель включает совокупность трудовых, материальных и финансовых затрат, которые отражены в денежной форме и рассчитаны на единицу услуг.

В рамках сезонности работы гостиницы необходимо обратить внимание на эксплуатационные, общие текущие расходы гостиничного комплекса. Также могут быть расходы в других видах деятельности (например, осуществление хозяйственных операций), текущие затраты. Последний критерий оказывает воздействие на общий результат хозяйственной деятельности, а также на объем себестоимости отдельных видов услуг.

Особенности определения тарифов гостиницы

Гостиницы, которые предоставляют широкий спектр услуг, разделяют текущие расходы в соответствии с видами услуг. Они делятся на прямые (производственная зарплата, коммунальные услуги, сырье и т.п.) и общие (эксплуатационные, административные, расходы на сбыт и другие общехозяйственные расходы). Если рассмотреть эти расходы в разные сезоны, то появляется возможность сформировать правильную и эффективную тарифную политику.

Если гостиница предоставляет лишь один вид услуг (например, номер), то расходы указываются на единицу этих услуг. В этом случае их не классифицируют на прямые и общие. Общие эксплуатационные, административные расходы, расходы на сбыт и подобные хозяйственные расходы распределяются между услугами гостиницы и услугами других подразделений. В этой ситуации необходимо использовать метод опосредованного разделения расходов на себестоимость услуг подразделений.

Рассматривая стратегию ценообразования гостиничных предприятий с учетом сезонности, необходимо обратить внимание на максимальное удовлетворение разнообразных потребностей клиентов. В этом случае не менее важным становится совершенствования механизма ценообразования на дополнительные услуги. В несезонное время это позволит увеличить спрос. Технология предоставления дополнительных услуг предусматривает рациональное расположение служб в гостинице. Это даст возможность сократить до минимума процедуру оформления заказов, увеличив удовлетворенность гостя.

Дата последнего обновления статьи: 14.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot