ЗОЖ и велнес в гостиничном бизнесе
В последнее время ЗОЖ стал актуальным трендом. Люди постепенно отказываются от сидячего образа жизни, употребления алкогольных напитков, фаст-фуда и курения. Причем, следуют данной тенденции люди всех возрастов. В процессе своего развития индустрия гостеприимства все чаще и чаще стала учитывать концепцию ЗОЖ, предлагая его сторонникам различные интересные для них продукты. Многим нравится и такая составляющая здорового образа жизни, как велнес.
Велнес (англ. Wellness, от «be well») представляет собой концепцию здорового образа жизни, которая базируется на сочетании ментального и физического здоровья, вкупе с правильным питанием, разумными физическими нагрузками и отказом от различных вредных привычек. Для индустрии гостеприимства – это, в буквальном смысле, отличные возможности, ведь ощущение здоровья является универсальной эмоционально заряженной потребностью для гостей любого возраста и из любой страны.
В отелях постепенно меняется набор предлагаемых там услуг, а именно:
- увеличивается ассортимент смузи-баров и количество таких баров в целом.
- вводятся курсы по пилатесу, а также ментальным практикам.
Люди стремятся к тому, чтобы чувствовать себя лучше и быть более здоровыми. Некоторые отели строятся в формате ЗОЖ или интегрируют ЗОЖ, а также велнес во все сферы обслуживания гостей.
Краткая статистика по стремлению постояльцев к ЗОЖ:
- 77 % гостей в своей повседневной жизни стремятся оставаться здоровыми, активными, а также стараются правильно организовывать свое питание и управлять стрессом.
- 56 % состоятельных туристов живут с утверждением: «Я буду стремиться стать здоровее в будущем году».
Основные аспекты разработки концепции ЗОЖ-отеля
Для создания ЗОЖ-ориентированной гостиницы, требуется учесть следующие особенности:
- Правильное питание.
- Спорт.
- Проведение экскурсий по окрестностям.
Правильное питание.
Отказ от всевозможных вредных привычек не подразумевает лишь конкретную диету. Люди, которые стремятся вести здоровый образ жизни, стараются следить не просто за калорийностью и количеством, но и за качеством продуктов. Например, всевозможным бургерам и кока-коле они предпочитают домашнюю правильно приготовленную еду, которая не содержит канцерогенов, копченостей, а также быстрых углеводов.
Спорт и фитнес.
Фитнес все более активно продвигается в индустрии гостеприимства. Для туристов, которые следят за своей физической формой, крайне важно обладать возможностью проводить тренировки ежедневно или хотя бы раз в пару дней. Поэтому отельерам целесообразно выделить специальное пространство под занятия фитнесом. Например, это может быть специальный зал или комната с тренажерами, место, где можно позаниматься йогой, а также турник или брусья на шведской стенке.
Проведение экскурсий по окрестностям.
Привлекательность отеля можно повысить за счет подбора сведений об экскурсиях и путешествиях на природу. Информацию можно разбить на различны категории:
- простейшие,
- доступные для всей семьи,
- сложные спортивные трассы.
Также важно указать расстояние до природных объектов.
Организация ЗОЖ в отеле
Многие специалисты, которые работают в индустрии гостеприимства, утверждают, в виде восходящего тренда сегодня является рост спроса на услуги оздоровления. Данная тенденция связана с переориентацией общества на здоровый образ жизни, а также с изменением отношения гостей к своему здоровью.
Если ранее при выборе отеля туристы ориентировались исключительно на уровень сервиса, особенности питания, то сегодня люди должны быть уверенными в том, что даже на отдыхе они смогут соблюдать свои пищевые привычки, посещать СПА, заниматься фитнесом и т.д.
Такой спрос в обязательном порядке связан с появлением различного рода предложений. Бизнес будет реагировать на запросы путешественников в виде диверсификации услуг, а также их интеграцией в пределах комплексного подхода, который включает в себя вкупе с физическими, физиотерапевтическими, косметическими методиками здоровое сбалансированное питание.
Здоровое питание включает в себя не просто правильное с позиции диетологии сочетание продуктов в необходимых пропорциях, но также и сами продукты, степень их свежести, производителя, способы доставки, качество, условия, в которых они хранились, технологию, по которой были приготовлены и многое другое.
Организация здорового питания может быть разбита на 5 этапов:
- Разработка меню здорового питания.
- Приобретение необходимого оборудование.
- Обучение персонала.
- Поиск поставщиков товаров.
- Обеспечение интеграции здорового питания в общую концепцию отеля.
Для того, чтобы разработать нужное меню, потребуется комплексная работа диетолога и шеф-повара, которые вместе разработают и создадут сбалансированное ПП-меню, технологические карты и пр. Работы будет особенно много, если отель будет предлагать гостям несколько форматов питания:
- Шведский стол.
- А la cart.
Примеры реализации концепции ЗОЖ в отелях
Сегодня есть довольно большое количество гостиниц, которые работают на базе концепции ЗОЖ. В их числе:
- «Raffles Hotels & Resorts». Отель предлагает гостям различные услуги для того, чтобы улучшить их эмоциональное самочувствия. Бренд активно задействует принципы фэншуй и биофилии. Меню создаются так, чтобы существенно улучшать сон, помогать с преодолением джетлага и обеспечивать нормализацию пищеварения. Вечерние же ритуалы включают в себе проведение ароматерапии, а также роскошные маски для сна.
- «Fairmont Hotels & Resorts» предлагает огромное количество услуг, начиная с кардиотренировок, заканчивая практиками умиротворения. Все это ориентировано на то, чтобы улучшить состояние здоровья. Программа бренда, направленная на обеспечение необходимой формой и экипировкой, обеспечит гостям возможность заниматься спортом в любое удобное для них время. Туристам предлагаются зеленые пространства, чтобы уединиться с природой, а также отличные местные продукты высокого качества.
- «SO Hotels & Resorts» предлагает туристам, которые ведут здоровый образ жизни, множество полезных услуг. Например, йога-практики, спа-процедуры и пр.