У любого отеля имеются свои особенности организационной структуры, в результате чего руководство гостиницы самостоятельно будет определять и разрабатывать перечень функциональных обязанностей и ответственность персонала гостиничного предприятия.
Управляющий (директор) гостиничного предприятия
На директора или управляющего отелем возложены следующие функциональные обязанности:
- Обеспечение работы отеля и экономической эффективности его деятельности.
- Осуществление контроля за уровнем качества обслуживания гостей согласно классу гостиницы.
- Направление работы сотрудников отеля на то, чтобы обеспечивать сохранность и содержание в исправном порядке имущества и помещений согласно правилам и нормам эксплуатации.
- Ведение гостиничного хозяйства, наряду со своевременным и качественным предоставлением для проживающих комплекса услуг.
- Организация работы, связанной с профилактическими осмотрами жилых номеров, подсобных и иных помещений гостиницы.
- Принятие решений по вопросам проведения капитального ремонта, укрепления и развития материально-технической базы и пр.
- Обеспечение ведения и своевременного представления отчетной документации касательно достигнутых результатов деятельности гостиничного предприятия.
- Принятие своевременных мер по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом.
- Правильное сочетание административных и экономических методов руководства.
- Активное развитие коммерческой деятельности.
Управляющий обязан знать распоряжения, приказы, постановления и иные нормативные документы вышестоящих и других органов, которые касаются сферы обслуживания. Кроме того, он должен обладать знаниями правил содержания жилых и иных помещений гостиницы, знать особенности организации материально-технического обеспечения гостиницы, изучать российский и зарубежный опыт гостиничного обслуживания и пр.
Администратор гостиницы
Среди общих функциональных обязанностей администратора гостиницы принято выделять:
- Работа, связанная с эффективным и культурным обслуживанием гостей, а работа по созданию для них комфортных условий для отдыха.
- Обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей.
- Консультации постояльцев по возникающим у них вопросам относительно оказываемых услуг.
- Прием мер по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций.
- Рассмотрение претензий, связанных с низким уровнем обслуживания клиентов и проведение необходимых организационно-технических мероприятий.
- Проведение контроля за оформлением помещением.
- Обеспечение чистоты и порядка в помещении и территории, прилегающей к зданию.
- Контроль за соблюдением трудовой и производственной дисциплин, правил охраны труда и техники безопасности, требований гигиены и производственной санитарии.
- Информирование руководства об имеющихся недостатках в обслуживании гостей и о мерах, принимаемых для ликвидации этих недостатков.
- Обеспечение исполнения сотрудниками гостиницы указаний руководства.
Администратор обязан знать нормативные документы, касающиеся работы гостиничного предприятия, иметь представление о структуре управления, правах им обязанностях сотрудников отеля, режим их работ, способы и методы обслуживания клиентов, типы оказываемых услуг, основы маркетинга и организации рекламы, основы социальной психологии и эстетики, законодательство о труде, правила внутреннего трудового распорядка, нормы охраны труда.
Служба приема и размещения
На портье возложены следующие функции:
- Прием и обработка предварительных заказов (различными способами).
- Ведение учета предварительных заказов.
- Оказание помощи в работе службы приема и размещения.
- Быстрое и деликатное решение вопросов по предварительным заказам.
- Прием и обработка бронирования на длительный и короткие сроки.
- Следование положениям инструкции о предоставлении кредита в отеле.
- Контроль номерного фонда, владение информацией и наличии свободных мест.
- Обработка авансовых депозитов, соблюдение четкости в их регистрации.
Регистратор
На регистратора возложены следующие функции:
- Прием, размещение и регистрация гостей согласно установленному регламенту.
- Распределение и закрепление номеров, проведение предварительной регистрации.
- Оформление выезда гостей.
- Выполнение различной административной работы.
- Информирование хозяйственных служб об освободившихся местах, ведение учетов номеров, сданных под заезд.
- Проверка отчетов хозяйственных служб касательно готовности номерного фонда к заезду.
- Поиск фактов расхождения в отчетах, работа с проблемами гостей, что обратились в службу приема.
Регистратор обязан поддерживать связь с кассирами службы приема и портье.
Кассир службы приема и размещения
На кассира возложены следующие функциональные обязанности:
- Оформление выезда гостей и взимание оплаты по счетам.
- Осуществление контроля полного оформления счета гостя согласно установленной процедуре оплаты.
- Проведение кассового расчета.
- Несение материальной ответственности за сохранность денежных средств в сейфах.
- Ведение учета, депонирование наличных средств и чеков в конце смен.
- Постоянный контракт с регистраторами и службой приема.
Главный консьерж в службе обслуживания гостей
Данный сотрудник выполняет следующие функции:
- Наблюдение и контроль обеспечения постояльцам быстрого, эффективного и вежливого предоставления услуг.
- Осуществление руководства персоналом.
- Составление расписания дежурств, организация смен для того, чтобы обеспечить укомплектованность персонала в любое время.
- Ведение табеля рабочего времени для последующего оформления платежной ведомости.
- Разработка рекомендаций по обучению персонала и обучение сотрудников.
- Принятие мер по жалобам, поступившим от гостей.
- Прием заказов от гостей на билеты в театр, рестораны, экскурсии и пр.
- Контроль за перемещением и хранением багажа гостей.