Менеджмент представляет собой особый тип профессиональной деятельности, ориентированной на то, чтобы достичь оптимальных показателей на базе рационального применения трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Данная сфера деятельности напрямую связана с организацией работы людей. При этом, она представляет собой сферу знаний, в рамках которой осуществляется изучение возможностей эффективного управления.
Выросшие на сегодняшний день требования к управлению связаны с тем, что постоянно возрастает количество компаний, а также с выходом на мировой рынок предприятий гостиничного сектора, высоким уровнем сложности технологий обслуживания постояльцев, а также необходимостью овладения современными навыками управления. Все решения, связанные с организационными, финансовыми и иными вопросами, должны быть подготовлены и выработаны профессионалами в области управления, осуществляющими контроль за выполнением составленного плана.
Сущность и задачи гостиничного менеджмента
Гостиничный бизнес представляет собой доходный и стабильный бизнес, который способен предоставлять клиентам комплекс услуг, связанных с проживанием и обслуживанием в гостинице или отеле. [/Определение]
Основная цель гостиничного менеджмента заключается в том, чтобы повысить эффективность и качество работы отеля в современных рыночных условиях за счет профессионального управления.
Задачи менеджмента в гостиничном бизнесе включают в себя:
- Знание ключевых процессов и функций управления гостиницей.
- Максимальное применение информации в процессе принятия управленческих решений.
- Знание методов оптимизации и моделирования управленческих решений.
- Проведение анализа факторов риска.
- Применение различных методов с целью решения конфликтов и споров.
- Управление кадрами и комплектованием кадрового состава. В обязательном порядке здесь используются современные методы отбора персонала.
- Разработка реализации управленческих решений с использованием современных психологических подходов.
Основные особенности современного гостиничного менеджмента
Для современного менеджмента в гостинице характерны следующие черты:
- Стабильность стремления к росту эффективности гостиничного бизнеса.
- Высокий уровень самостоятельности обслуживающего персонала. При этом должна быть обеспечена свобода в принятии решений со стороны тех, кто ответственен за итоговые результаты функционирования гостиницы на рынке.
- Постоянная работа над корректировкой целей и программ, методов и средств взаимодействия с клиентами в зависимости от состояния рынка, а также специфики обслуживающего персонала и изменений условий внешней среды.
- В качестве ориентира должно быть выбрано достижение планового результата деятельности гостиницы.
- Применение современной информационной базы для того, чтобы оптимизировать процесс управления гостиничным бизнесом. Такая база должна позволить осуществлять многовариантные расчеты в процессе принятии управленческих решений, обеспечивая эффективную систему контроля за процессом обслуживания клиентов.
- Изменение функций планирования с текущего на перспективное.
- Учет всех ключевых факторов улучшения деятельности отеля.
- Проведение оценки управления персоналом в целом на базе реально достигнутых целей и результатов.
- Использование математических и информационных достижений.
- Способность привлекать всех сотрудников гостиницы к управлению.
- Реализация управленческого процесса на базе предвидения изменений и принятие гибких решений.
- Учет инноваций, а также различного рода нововведений в каждом из элементов работы гостиницы, принятие нестандартных решений.
- Разумный риск.
- Проведение глубокого экономического анализа всех управленческих решений.
- Рост роли маркетинга в гостиничном бизнесе.
Принципы организации менеджмента в гостиничном бизнесе
Менеджмент, как и любая деятельность, формируется на базе определенных принципов. К ним относятся:
- Принцип потенциальных имитаций, то есть формирование ситуаций, когда временное отсутствие сотрудников не прервет весь процесс реализации производственных операций.
- Принцип соответствия функций персонала целям гостиничной деятельности. Суть состоит в том, что функции управления сотрудниками должны быть сформированы и изменены не произвольно, а с учетом реальных целей и потребностей производства.
- Соответствие организации производства услуг самым лучшим российским и иностранным аналогам.
- Экономичность. Данный принцип предполагает эффективность и экономичность организации технологических процессов, снижение затрат на стоимость услуг, которые предлагает гостиница.
- Перспективность и прогрессивность. В процессе организации технологических процессов, комплектации их оборудованием и средства труда, крайне важно учесть перспективы в развитии гостиницы и возможность внедрить прогрессивные технологии в производство услуг.
- Комплексность. В работе гостиниц крайне важно учитывать факторы, воздействующие на процесс организации процессов предоставления услуг.
- Оперативность и оперативное управления. Данный принцип гласит, что в случае выхода из строя отдельной цепи в ходе оказания услуг в сжатые сроки будет ликвидирована появившаяся проблема
- Оптимальность. Данный принцип предусматривает необходимость выбора рациональных вариантов для конкретных ситуаций и условий организационной деятельности гостиницы.
- Иерархичность. Данный принцип будет регулировать процесс управленческого взаимодействия в вертикальных структурах управления.
- Автономность. В любой вертикальной или горизонтальной структуре управления организацией гостиничного бизнеса должна быть обеспечена рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей.
- Согласованность. Каждое структурное подразделение гостиницы должно согласовывать свои действия.
- Комфортность. В процессе организации технологических процессов в гостиницах должен быть обеспечен максимум удобств с целью их реализации.