Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности формирования и продвижения услуг предприятий формата fast-food

В качестве одного из перспективных направлений развития и совершенствования общественного питания сегодня выступает рост сети специализированных предприятий питания быстрого обслуживания. Обусловлено это большим количеством различных факторов, включая экономические и специальные, наряду с возрастанием спроса у населения на питание с минимальными временными затратами.

Общие сведения о предприятиях быстрого обслуживания

Предприятие быстрого обслуживания (далее ПБО) представляет собой предприятие общественного питания, которое занимается реализацией узкого ассортимента изделий, блюд, а также напитков быстрого приготовления (обычно из полуфабрикатов высокого уровня готовности) и обеспечивает минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Особенность организации ПБО состоит в почти полном самообслуживании и минимализме оформления интерьера.

Отличительные черты ПБО

Отличительными чертами предприятий питания быстрого обслуживания являются:

  • стабильность ассортимента предлагаемых блюд,
  • широта применения полуфабрикатов высокого уровня готовности,
  • высокая степень механизации технологических процессов,
  • эффективность применения материально-технической базы и пр.

Иностранные ПБО предлагают потребителям широкий ассортимент блюд, начиная от обеденной продукции (первые и вторые блюда), заканчивая горячими бутербродами, гамбургерами и всевозможными десертами.

В России такие типы предприятий начали широко внедряться только в последнее десятилетие.

В целом предприятия общественного питания быстрого обслуживания в нашей стране – это новые формы и типы обслуживания, создание многих из них было стихийным, так как не существовало научных четких рекомендаций относительно устроения и развития ПБО,

Организационные аспекты обслуживания на предприятиях формата fast-food

Сегодня проблематика эффективного применения человеческого капитала является актуальной как в масштабах конкретной организации, так и в масштабах отдельно взятых стран. Личностный потенциал порой используется не полностью, что становится причиной социальных и экономических потерь, например:

«Особенности формирования и продвижения услуг предприятий формата fast-food» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • слабеет мотивация,
  • снижается производительность труда и пр.

Для того, чтобы успешно развиваться предприятия общественного питания должны использовать в своей деятельности ведущие методы и приемы организации труда, которые способны укрепить их имидж.

В России 31 января 1990 был открыт первый Mc Donald’s. Эта дата является официальным началом истории рынка быстрого питания. Постепенно начали появляться новые бренды, как российские, так и зарубежные, которые получили широкое распространение и стабильную популярность среди потребителей.

Популярность фаст-фуда у клиентов объясняется рядом его положительных качеств:

  • быстрота обслуживания,
  • экономичность питания,
  • удобство посещения.

На отечественном рынке быстрого питания вслед за иностранными сетями, быстро набирали популярность такие отечественные бренды, как «Теремок», «Сбарро», «Крошка –Картошка» и пр. На отечественном рынке быстрого питания представлено большое количество популярных мировых имен, что становится причиной формирования благоприятных перспектив развития других иностранных сетей на российском рынке.

Основной акцент на предприятиях быстрого питания делается на увеличении скорости обслуживания потребителей. Это является гарантией их конкурентоспособности с предприятиями розничной торговли, которые также используют на практике механизм самообслуживания.

Принципы размещения и структура предприятий общественного питания быстрого обслуживания

Отечественные предприятия питания быстрого обслуживания призваны удовлетворять потребности потребителей в промежуточном приеме пищи с минимальной тратой времени:

  • по месту работы,
  • по месту учебы,
  • в процессе передвижения по городу,
  • в зонах кратковременного отдыха,
  • В ТРЦ и ТРК.
  • в магазинах,
  • на вокзалах и пр.

Опираясь на эти характеристики ПБО, их принято относить к предприятиям попутного обслуживания. Уровень качества предоставляемого сервиса и эффективность работы ПБО в существенной мере будет зависеть от правильности выбора местоположения компании в структуре города и сети общественного питания.

ПБО целесообразно располагать в местах, способных обеспечить их постоянную наполняемость и посещаемость, т. е. в районах интенсивного потока людей, а также в местах, где имеется острая надобность обеспечивать определенный контингент людей предприятиями питания.

Предприятия общественного питания быстрого обслуживания могут размещаться:

  • в отдельно-стоящих зданиях,
  • во встроенных объектах,
  • в помещениях жилых и общественных зданий,
  • в предприятиях торговли и общественных центрах.

Функционально-типологическая структура предприятий фаст-фуда и их размер зависят от ряда факторов:

  • характер местоположения предприятия,
  • контингент и поток потребителей,
  • режим работы заведения,
  • предлагаемый выбор блюд,
  • исходная продукция,
  • формы и методы обслуживания,
  • формы организации производственных процессов,
  • материально-техническая оснащенность предприятия,
  • график поставки продуктов и пр.

В зависимости от перечисленных факторов, нужно регулировать деятельность ресторана под запросы клиентов, особенности текущего сезона и прочие обстоятельства, актуальные на конкретный момент времени.

Дата последнего обновления статьи: 14.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot