Прачечная в гостинице — это подразделение бытового обслуживания в отеле, которое производит стирку и последующую обработка белья. Услугами прачечной, как правило, пользуются предприятия и организации, которым необходимо большое количество чистого белья. В гостиницах прачечная размещается вне жилых помещений, чем отличается от постирочных комнат.
Плюсы и минусы организации прачечной в гостинице
Организации, которые оказывают услуги в гостиничном деле, должны стремиться к повышению своего официального и фактического статуса. В отелях и гостиницах 3-5 звезд предусматриваются услуги по стирке и химической чистке одежды. Как правило, срок их исполнения составляет сутки. Так, в гостиницах 4 и 5 звезд этот тип услуг включен в вариант «экспресс-обслуживание».
Необходимость работы с одеждой гостей отеля вынуждает его владельцев выбирать один из двух возможных вариантов. Первый вариант состоит в заключении договора с муниципальной или частной химчисткой (прачечной). Благодаря этому перекладывается на плечи сторонних организаций забота о чистоте белья отеля и предоставлении услуг.
В то же время, обращение к сторонним компаниям обладает рядом недостатков. Считается, что стоимость услуг по обработке белья будет намного выше, так как будет включать и транспортные расходы. Помимо того, в таком случае администрация отеля теряет возможность контролировать качество, при этом часто случаются потери белья и брак в процессе его обработки.
Организация работы собственной прачечной в гостинице — это путь, по которому сегодня стало идти все большее число «старых» гостиниц, а также практически все новые или строящиеся отели. В них собственная прачечная предусматривается уже на этапе проектирования.
Недостатком работы прачечной при гостинице становится вложение крупных сумм денежных средств в приобретение прачечного оборудования. Если же дополнительно организуется и химическая чистка, то сумма существенно увеличивается.
Для прачечной необходимо выделить помещение с ремонтом, соответствующее требованиям санитарных норм. Дополнительные издержки вызывают:
- устройство необходимых коммуникаций;
- затраты по содержанию персонала;
- покупка стиральных средств;
- увеличивающееся потребление электроэнергии;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты по обслуживанию оборудования и т. д.
Среди плюсов можно выделить то, что гостиница существенно экономит на транспорте. Руководство может осуществлять 100 % контроль качества обработки белья, сводя к минимуму потери и брак при обработке.
Помимо того, некоторые отели зарабатывают на том, что предоставляют услуги по обработке белья сторонним предприятиям и жителям города. Таким образом зарабатываются дополнительные средства, при этом прачечная выходит на окупаемость в течение пары лет.
Подбор оборудования для организации работы прачечной
На рынке отечественного профессионального прачечного оборудования действуют серьезные предприятия, обладающие хорошей деловой репутацией. Многие из них поставляют оборудование американских, европейских и российских производителей. Большинство предоставляют также услуги в области гарантийного и сервисного обслуживания поставляемого оборудования.
При организации работы прачечной в отеле необходимо обратить внимание на то, что ценовой уровень импортного оборудования является приблизительно одинаковым. Аналогично можно сказать и о достаточно высоком уровне качества сборки и материалов. Новым и уже действующим отелям при подборе оборудования, как правило, нужно обратиться к специалистам.
Каждый работающий отель уже обладает индивидуальными особенностями в составе и количестве гостиничного и ресторанного белья, а также материала, из которого оно сделано, одежды работников и др. Данные аспекты важно учесть в процессе подбора оборудования.
Технологии обработки белья в прачечной отеля
При размещении в гостинице клиенты могут воспользоваться услугами прачечной. Здесь можно погладить и почистить вещи, а также даже осуществить мелкий ремонт одежды. Все перечисленные услуги оказываются персоналом прачечной (химчистки).
Организация работы прачечной напрямую зависит от следующих факторов:
- вместимость отеля;
- штатное расписание;
- специфика работы;
- объемы работы прачечной или химчистки и т. д.
Как правило, заказами клиентов в гостиницах занимаются супервайзеры службы гостиничного хозяйства, работники бельевой или сотрудники так называемого отдела валет-сервис. В каждом гостиничном номере должна быть комплектация из нескольких пакетов (мешков) для прачечной и бланков-заказов на услуги прачечной.
В отеле, где работа с гостями в сфере стирки и химчистки возлагается на персонал отдела гостиничного хозяйства (поэтажный персонал), людей чаще всего оповещают, что приготовленные вещи должен забрать из номера горничная. Там, где за транспортировку отвечают работники бельевой, часто гостей просят позвонить по в бельевую по телефону. Технология действий с гостевыми заказами в обоих случаях практически одинакова.
Среди обязанностей работников прачечной высококлассных гостиниц необходимо выделить знание и умение разбираться в многообразии специальных символов, нанесенных на этикетки вещей и помогающих осуществить уход за этими изделиями.
После того, как были предоставлены услуги стирки или химчистки, администратор вносит в счет клиента сумму заказа, выполненного прачечной. Итоговая сумма на бланке становится основанием для ее включения в общий счет гостя. Каждый раз по завершению заказа экземпляры бланка поступают в службу приема и размещения для дальнейших расчетов с постояльцами. После выезда один экземпляр получает гость, второй передают в бухгалтерию, а третий снова возвращают в хозяйственную службу для собственной отчетности.
Каждый день руководителем прачечной или его заместителем формируется отчет в соответствующем разделе общей компьютерной программы. Там фиксируются услуги прачечной, предоставленные за текущий день.