Перед тем, как отправляться на отдых, в туристическую поездку, либо в командировку, любой человек задумывается о том, в какой гостинице он остановится и какой номер выберет.
Выбор нужно делать в соответствии с функциональным назначением поездки.
Основные типы гостиниц
С определенной долей условности гостиницы делятся на несколько типов:
- Транзитная. Такой вариант предназначен для непродолжительного пребывания гостей. Стандарты по уровню комфорта и удобств здесь невысокие. Основное назначение такого гостиничного предприятия – предоставить помещение на непродолжительный период времени. Чаще всего, в таких местах люди останавливаются на ночлег, чтобы передохнуть с дороги.
- Туристские и курортные. Такие гостиницы оказывают услуги людям, находящимся на отдыхе, либо в путешествии. Подобные отели обеспечивают достаточный уровень комфорта для полноценного отдыха. Уровень комфортабельности будет зависеть от количества звезд отеля (от 1 до 5).
- Деловые. Такие гостиницы предназначены для людей, которые находятся в бизнес-поездках. Гости могут рассчитывать на высокий уровень комфорта и оказываемых услуг. При этом создаются все условия для полноценной работы.
Данная классификация является достаточно условной в силу того, что у многих отелей имеются различные по своему функциональному назначению номера. Далее следует рассмотреть каждый тип номера по отдельности.
Гостиничный номер бизнес-класса
Такие номера ориентированы на клиентов, находящихся в командировке или в деловой поездке. На самом деле, количество таких людей довольно велико – примерно ½ от всех гостей
В данном случае следует учесть, что данное соотношение не применимо к городам-курортам.
Бизнес-клиенты отличаются высоким уровнем запросов и материальных возможностей, потому и являются желанными гостями в гостиницах.
Основные признаки номера бизнес-класса:
- Наличие рабочего места, оборудованного компьютером или ноутбуком, а также иными средствами, которые могут потребоваться для работы (принтер, выход в сеть, телефон и пр.).
- Наличие санузла.
- Высокий уровень отделки помещения.
- Мебель высокого качества.
Гостиничные номера-апартаменты
Все более популярными становятся номера-апартаменты.
В гостиницах апартаментами принято называть номер, состоящий из нескольких (обычно от 2 до 4) комнат.
Основными гостями номеров данного типа являются семьи с детьми или большие компании. Зачастую апартаменты снимают на довольно длительный срок, соответственно, они должны быть хорошо оснащены для удобства проживания. Как минимум, здесь должны быть:
- Микроволновая печь.
- Стиральная машина.
- Кухня.
- Собственный санузел.
На сегодняшний день можно найти, как дорогие, так и бюджетные варианты апартаментов. Второй вариант более популярен у молодежных компаний, отправившихся на отдых. Для них важно разместиться в гостинице с комфортом, но при этом и сэкономить денежные средства.
В законодательстве четко прописаны требования к апартаментам:
- Жилая площадь комнат должна составлять не менее 40 кв. м.
- Количество комнат – не менее 2.
Гостиничные номера эконом-класса
Такие номера предназначены для людей, которые не располагают значительными финансовыми средствами, либо для тех, кому не так важен комфорт. Данный тип помещений идеально подходит для транзитных гостиниц, но присутствует и в курортных отелях.
Номера эконом-класса оборудованы по бюджетному варианту:
- Здесь в обязательном порядке присутствует необходимый набор мебели, который включает в себя кровать, тумбочку, стол и стулья.
- Душ и туалет. В ряде случаев санузел рассчитан не на один, а на несколько номеров.
- Количество бытовой техники в таких номерах минимально. Порой, не предусматривается даже телевизор.
Номера эконом-класса могут быть 2, 3, 4 местными. Невысокий уровень предоставляемого комфорта формирует и низкую стоимость проживания.
Гостиничные номера люкс-апартаменты
Люкс-апартаменты считаются самыми комфортными номерами, доступными для размещения в любом из отелей. Согласно отечественной классификации гостиничных помещений к данному типу принято относить номера «Suit». Площадь люкс-апартаментов должна составлять от 75 кв. м (без учета санузлов, которых должно быть 2), лоджий и балконов.
В номерах «Suit» обязательно должна быть в наличии разнообразная бытовая техника, сейф и мини-бар. Кроме того, необходимым условием соответствия стандарту является высокий уровень качества установленной мебели и отделки помещения.
Все перечисленные выше требования являются минимальными. Причем, в данном случае речь идет именно о тех, что предъявляются непосредственно российским законодательством. На практике же встречаются более роскошные и изысканные варианты. Несмотря на высокую стоимость таких вариантов, это не мешает им пользоваться спросом у гостей. В мире есть достаточно обеспеченных людей, способных оплачивать такие услуги и пользоваться достойным уровнем предлагаемых услуг.
«Suit»-номера зачастую размещены на отдельных виллах или резиденциях, в пентхаусах отелей. Это делает их максимально привлекательными для потенциальных гостей. При этом гостиницы закрепляют за такими апартаментами отдельную прислугу, которая работает только там. Это повышает качество оказываемых услуг и делает гостиничный продукт еще более привлекательным в глазах клиентов.
Порядок вселения в номер
При вселении гостя в номер администратор должен или самостоятельно, или при помощи дежурного по этажу выполнить следующие действия:
- Дружелюбно поприветствовать гостя.
- Попросить у гостя паспорт для заполнения необходимых документов.
- Предложить клиенту удобный способ оплаты услуги (наличными или безналичным путем (при наличии терминала)). Произвести оплату.
- Проводить гостя в номер.
- Пояснить, как использовать ключ-карту (при наличии).
- Проинформировать гостя об основных службах гостиницы, о местах их расположения, режиме работы и иных важных моментах.
- Вести непринужденную беседу о мероприятиях, проходящих в городе, погоде, достопримечательностях и пр. При этом не следует выходить за рамки профессионального диалога.
- Пропустить гостя вперед (независимо от его пола) в светлое время суток и войти в номер первым – в темное время суток.
- Объяснить, как пользоваться электроприборами и кондиционером.
- Рассказать о порядке и правилах пользования мини-баром.
- Показать аварийный выход и план эвакуации в номере.
- Поинтересоваться остались ли у гостя вопроса и нужна ли ему какая-либо дальнейшая помощь.
- При выходе из номера пожелать гостю приятного пребывания в гостинице.