Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Малые гостиницы: проблемы и перспективы развития

Общие сведения о малых гостиницах

Определение 1

Малая гостиница представляет собой коллективное средство размещения, которое предназначено для временного проживания постояльцев, основной целью деятельности которого выступает создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.

Требования, предъявляемые к комфортности и привлекательности малой гостиницы:

  1. Здание отеля должно органично вписываться в окружающую среду. При этом не должен быть нарушен сельский, городской или природный ландшафт.
  2. Планировка здания отеля обязана обеспечивать экономичность эксплуатации вкупе с рациональным сочетанием единовременных и текущих расходов.
  3. В конструкции здания должны быть учтены природно-климатические факторы, а именно: температура, влажность воздуха, близость водоемов или моря, а также скорость и направление ветра.
  4. В рекламных целях фасад отеля должен подчеркнуть престижность, а также марку отеля. Само же здание должно полностью соответствовать санитарно-гигиеническим, экологическим, техническим и эстетическим нормам.
  5. Интерьер отеля должен обладать эстетической выразительностью и быть при этом комфортным.
  6. Этажность и вместимость здания отеля должны зависеть от режима эксплуатации и назначения гостиницы.
  7. Общая планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов. В ней должны иметься специально оборудованные номера, туалеты, ванные комнаты и лестницы.
  8. Безопасность клиентов в гостинице должна быть обеспечена посредством различных систем наблюдения, внутриномерных электронных сейфов, электронных замков, а также иных защитных систем.
  9. Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования, а также резервирования билетов, наряду с компьютерными системами хозяйственного управления.

Ключевыми задачами государства в ходе обеспечения развития малого гостиничного бизнеса, а также масштабной его легализации выступают:

  1. Устранение препятствий для создания гостиничных предприятий на местном, региональном и федеральном уровнях.
  2. Формирование обстановки, которая способствует развитию частнопредпринимательской инициативы.
  3. Оказание содействия развитию рыночных институтов.

Проблемы развития малых гостиниц

Ключевой проблемой развития малых отелей в Российской Федерации является недвижимость. Зачастую малые гостиницы размещаются в приобретенных и перестроенных старых коммуналках, а также в бывших квартирах жилых домов.

Для того, чтобы официально оформить гостиницу, необходимо сначала перевести квартиру в нежилой фонд, что сделать достаточно сложно. Данный процесс является формализованным и требует множества затрат. Процедура оформления может занять более года. Также дополнительные сложности создаются за счет высоких налогов на землю и имущество. При этом в два раза увеличиваются эксплуатационные затраты гостиничного бизнеса.

«Малые гостиницы: проблемы и перспективы развития» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Примерно 50-70 % малых отелей на сегодняшний день обустроены в жилом фонде. Они оформлены на физических лиц. Юридически же их деятельность ограничена посуточной сдачей помещений в аренду на условиях оформления договоров с постояльцами. Однако, в таком случае права называться гостиницей у подобных предприятий нет. Соответственно, рекламировать себя и четко позиционировать таким заведения довольно сложно. Кроме того, они не могут создать сетевой альянс или получить соответствующее количество звезд.

Одна из причин, по которой многие малые субъекты рынка гостиничных услуг предпочитают работать в виде «гостевых домов», состоит в сложности получения разрешительных документов на целевое землепользование. Кроме того, важным моментом являются несоразмерные траты на оформление разрешительной и проектной документации на строительства отелей.

Для того, чтобы построить гостиницу и жилой дом, надо получить одинаковое количество согласований, который включают в себя согласование эскизного проекта:

  • с главным архитектором города или района,
  • в Комитете по архитектуре и градостроительству, земельном комитете,
  • в Управлении берегоукрепительных и противооползневых работ,
  • в Управлении лесопаркового хозяйства, Санэпидемнадзором, Госпожнадзором.

Также потребуется проведение экспертизы проекта. Тем не менее, стоимость таких согласований для строительства гостиницы примерно в три раза выше в сравнении с индивидуальным жилищным строительством.

Перспективы развития малых гостиниц

В ближайшие годы малый гостиничный бизнес будет развиваться все большими и большими темпами. Это потребует со стороны органов государственной и муниципальной власти применять адекватные меры и использовать инструменты, связанные с его организацией, а также регулированием, ведь уже существующие проблемы функционирования малых гостиниц и малого гостиничного бизнеса, а также их взаимодействия между собой и не только. Например, с органами власти и конечными потребителями. Вместе с увеличением масштаба деятельности малых отелей могут возникнуть и негативные последствия. Потребуется определить меры, инструменты и цели регулирования со стороны указанного экономического сектора.

Также важно решить проблему, связанную с отсутствием единой системы обучения, а также повышения квалификации руководителей и сотрудников малых гостиниц и отелей. Она до сих пор является очень острой в сравнении с несовершенством законодательства. Объясняется это тем, что качество предоставляемой гостиничной услуги будет зависеть от персонала отеля, а также тем, что создание отеля и последующее управление им потребует особого мастерства. Все неэфффективно затраченные деньги и все незанятые ночи (даже в одном из номеров) будут существенно ударять по доходности отеля.

Также целесообразно уделять внимание решению проблемы целевой подготовки и повышения квалификации кадров. В указанном вопросе государство будет работать более тесно с частным сектором. При этом должна обеспечивать методическая и методологическая основы. При этом базис подготовки специалистов для того, чтобы обеспечить эффективную ротацию кадров младшего и среднего обслуживающего персонала, наряду с инженерно-техническими работниками и рабочими.

Дата последнего обновления статьи: 22.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot