Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конкуренция в гостиничном бизнесе

Определение 1

Конкуренция в гостиничном бизнесе заключается в возможности и способности предприятий по предоставлению услуг выдерживать соперничество с аналогичными компаниями с сохранением среднерыночной цены на свои услуги.

Подходы к определению понятия «конкурентоспособность»

В науке отсутствует единое мнение в отношении проблем обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничной отрасли. В числе основных параметров, по которым целесообразно проводить оценку конкурентоспособности выделяют характеристики продукции, эффективность и результат.

В первую очередь конкурентной является та организация, которая предлагает потребителю гостиничный продукт, обладающий более привлекательными характеристиками, чем у конкурентов. Вторым важным показателем является эффективность деятельности отеля. Этот критерий определяется в качестве соотношения между полученным рыночным результатом и произведенными затратами.

Рыночный результат — это показатель конкурентоспособности отеля, который дает ему возможность достаточно успешно развиваться в перспективе. Благодаря хорошему результату работа отеля удовлетворяет потребности как собственников, так и наемных работников.

Если учитывать фактическое состояние дел в гостиничном бизнесе в РФ, то конкурентоспособность оценивается по нескольким качественным критериям:

  • инвестиционная составляющая инноваций;
  • IT-оптимизация организации гостиничного бизнеса;
  • уникальность обслуживания, предложений и территориального расположения;
  • эффективность реализации услуг гостиницы, сервиса и процесса бронирования;
  • степень открытости для организации деловых и личных встреч;
  • возможность посещения местной публикой ресторана и культурно-досугового центра отеля.

Гостиничный бизнес в прошлом веке не так сильно влиял на экономику государства. Тем не менее, сегодня он начинает занимать одну из лидирующих позиций наряду с туризмом. Инновационная деятельность гостиничного бизнеса связана с конкуренцией и инвестиционным развитием. Также большую роль играет ориентация на клиентов и лояльность потребителей.

«Конкуренция в гостиничном бизнесе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Влияние инноваций на конкурентоспособность

При исследовании конкуренции на рынке гостиничных услуг следует обратить внимание на такой показатель, как инвестиционная компонента инноваций. Инновационное развитие гостиничных комплексов заключается в изменении основных условий, факторов и элементов инновационной деятельности. В этом случае отель превращается в устойчивый механизм, который позволит обеспечивать эффективность и конкурентоспособность гостиничных услуг. Конкурентоспособность в данном случае обеспечивается за счет внедрения новшеств.

Чаще всего инновационная деятельность гостиничных организаций сосредотачивается в области обеспечения материально-технических условий, которые позволяют предоставлять гостиничные услуги клиентам и расширять ассортимент привлеченных услуг на территории гостиниц.

Инновации в гостиничном деле неразрывно связаны с инвестиционным развитием, когда осуществляется непрерывное формирование и использование инвестиционных ресурсов. Этот процесс помогает в достижении организацией оперативных и стратегических целей работы. Особенности специфики инвестиционного развития гостиниц и отелей проявляются в том, что реальные вложения носят капиталоемкий характер. Это проявляется в ходе нового строительства или при обращении на фондовом рынке акций цепей гостиниц. Здесь же можно отметить зависимость между процессами модернизации и реконструкции гостиничных зданий от модных и авторских эксклюзивных решений дизайнерского искусства.

На уровне регионов инновационное и инвестиционное развитие гостиниц напрямую будет зависеть от эффективности работы регионального туристического рынка, включая федеральную и региональную поддержку. Для активизации различных процессов требуется усилить ассоциативные взаимосвязи между туристскими и гостиничными компаниями. Это должно происходить на региональном и федеральном уровнях путем ввода интегрированной ассоциации рекреационного туристического межотраслевого комплекса.

Цель работы рекреационно-туристического комплекса представлена развитием конкурентоспособности и приоритетных направлений туризма в регионе. Вместо этого сегодня более распространены две традиционные и преимущественно автономные структуры, присущие для туристского рынка. Они включают туристическое агентство и средство размещения. Считается, что их эффективность крайне низкая.

Иные факторы повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса

Важные характеристики предприятия, которое может выстоять перед конкурентами в гостиничном бизнесе, представлены уникальностью территориального расположения, предложения и обслуживания. В работе отелей необходима также постоянная оценка эффективности продаж. Следует обращать внимание и на совершенство процесса бронирования и сервиса.

Конкуренцию на рынке выдержит предприятие, руководство которого постоянно проводит оценку эффективности продаж и сервиса. Администрация в этом случае стремится к улучшениям, поощряет результаты работы сотрудников, ведет статистику входящих звонков. Оценка эффективности становится первым шагом к долгосрочному успеху компании. От процесса реализации услуг напрямую зависит вознаграждение персонала. Только в таком случае сотрудники будут заинтересованы в увеличении продаж гостиничных услуг.

Конкурентоспособность напрямую связана с такими критериями как клиентоориентированность деятельности и лояльность потребителей. В этой сфере для повышения конкурентоспособности нужно совершить следующие шаги:

  • построение собственной стратегии;
  • анализ информации о клиентах;
  • выделение целевой аудитории;
  • разделение потребителей услуг на группы.

IT-оптимизация позволит увеличить конкурентоспособность, поскольку обеспечивает улучшение обслуживания клиентов посредством сохранения информации о клиентах (контрагентах) и историй взаимоотношения с ними. Система позволяет организовать и улучшить бизнес-процедуры и провести последующий анализ результатов.

Дата последнего обновления статьи: 05.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot